Дизайнер
· 10.07Критика — это ответственность
Пять лет назад я пришла в IT компанию UI/UX дизайнером без опыта реальной работы с продуктом. Меня взяли в помощь ведущему дизайнеру, который менторил меня месяц-два, а потом ушел работать в Яндекс — выгорел. Он не давал мне никаких комментариев по макетам, а говорил только: «Не добила» или «Перебила», а иногда он просто задумчиво молчал. На совещании с руководителем перед его уходом он сказал про меня: «Рисует хорошо, но дизайн – не очень» и укатил в закат. Я не понимала где это «очень» и почему сейчас оно — «не». После этого я осталась один на один с тучей из задач и со всем, чему мне еще только предстояло научиться. И мне помогла критика. Самая разная критика: и конструктивная и нет. При чем важно понимать, что конструктивная всегда призвана помочь, а неконструктивная — просто субъективная оценка (которая тоже может быть полезной). Мне никогда не было обидно за критику, наоборот я выпрашивала все подробности и пыталась понять, почему взгляд именно этого человека работает таким образом. Еще я всегда верю на 100% в каждое сказанное слово, потому что это взгляд конкретного человека на конкретный дизайн. Это его видение, его мир, как угодно. А на наш дизайн будут смотреть еще сотни и тысячи людей. Поверьте, понравится не каждому. Со временем критики становилось меньше и критику выдавала уже я. Итак, что мне помогло выносить только пользу из критики, а все остальное оставлять за оградкой? Во первых понимание, что Критика — это ответственность. Каждый раз критикуя других делайте это со 100% отдачей: погрузитесь в тему, никогда не жалейте советы и идеи, а также времени. Хвалите, если вам что-то действительно понравилось. Очень важно давать честную оценку, не нахваливайте просто так. Совет про shit-burger сюда не подходит — оставим для управленцев. Когда вы получаете критику, важно оценить, насколько глубоко человек погрузился в ваш проект. Попытался ли он понять вашу идею, логику и цели или смотрит на «обертку» и бросается хлесткими словечками, чтобы побыстрее завернуть вас и заняться своими делами? Если критикующий не вложил усилий в анализ, его мнение — всего лишь одно из множества. Берите только самое полезное и лучшее, размышляйте о нем, предлагайте новое, а остальное вам просто не нужно.
еще контент автора
еще контент автора
Дизайнер
· 10.07войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи