11.07
Чем отличается дизайн для SDUI (он же BDUI)? продолжение
Бизнес-логику мы уже рассмотрели — теперь хочется перейти к другим двум ключевым аспектам SDUI: вёрстке и автоматизации.
🌟 Верстка
Здесь главное различие — гранулярность системы. То есть, насколько «мелко» можно управлять интерфейсом через контракт: какие сущности доступны и на каком уровне атомарности.
Возможны разные варианты: — Виджетная архитектура с хранением вёрстки на клиенте — Обращение к элементам дизайн-системы, также хранимым на клиенте — Гибкий отрисовщик, построенный на примитивах, с распределённым хранением вёрстки (часть элементов на клиенте, часть, например компоновка и параметры декоратора, на сервере).
В первых двух подходах на клиенте хранится конечный (или условно конечный) набор компонентов. А в случае с гибкой системой — платформа позволяет собирать виджеты и даже атомы (например, кнопку) из базовых примитивов.
Это напрямую влияет на архитектуру и конфигурацию дизайн-системы. При виджетном подходе сервер может управлять только выбором виджетов, их параметрами и расположением. И для продуктового дизайнера приоритетом становится поиск безрелизного решения: как «выкрутиться» с текущим набором компонентов. Потому что это быстрее и дешевле. Только если нужного виджета или параметра нет, команда решается на доработку — а это уже означает выпуск новой версии и релиз в стор.
В более гранулярных системах возможностей для безрелизных изменений больше, но и здесь есть ограничения: не всё можно сделать без обновления клиента. При этом именно такие фичи — с условием «без повышения версии» — часто оказываются самыми приоритетными.
Кроме того, в системах любой гранулярности обычно используется многоуровневая система контейнеров со слотами, что тоже влияет на логику проектирования.
А ещё, помимо самой вёрстки, хочется сказать пару слов о верстальщике. Эта роль при переходе на SDUI меняется радикально.
Теперь макеты у дизайнера будет принимать бэкендер — потому что бизнес-логика теперь на сервере, да и верстка при некоторых подходах тоже.
А может быть и другой сценарий: часть задач верстальщика уходит к дизайнеру, особенно если в системе уже есть автоматизация (о ней — чуть ниже).
🌟 Автоматизация
Здесь всё проще. Автоматизация бывает и вне SDUI, но именно переход к этой архитектуре обычно стимулирует её активное развитие.
От автоматической сборки виджетов и конвертации макетов в вёрстку — до внутренних инструментов, вроде линтера для дизайнеров, который проверяет макет на соответствие правилам.
Работа с автоматикой может поначалу усложнить подготовку макетов — но в итоге снимает рутину, снижает количество ошибок и освобождает время для творческих задач.
- -
🛫 Канал: UXFLOW • Сергей Мухин Сайт: uxflow.ru
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
11.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи