🐣Рождение профессиональной идентичности

Профессиональная идентичность формируется с рождения, а не как иногда считают — с момента выбора вузовской специальности.

Прежде чем выйти в мир взрослой работы, ребенку предстоит пройти несколько важных этапов:

🟣От 0 до 3 лет закладывается опыт удовлетворения

Это основа, на которой в дальнейшем будут прорастать любопытство и способность к сотрудничеству. О каком удовлетворении идет речь? Например, об ощущении сытости, безопасности, тепла, о приятном эмоциональном и тактильном контакте с родителями. Казалось бы, как это связано с будущей профессией? А вот так, что ребенок обретает понимание того, какая жизнь в целом — страшная, тревожная, голодная, непостоянная или периодически фрустрирующая, но в целом комфортная и интересная?

🟣С 3 до 6 лет ребенок получает представление о работе через игру

Здесь мне сразу приходят в голову ролевые игры — врач, продавец, учитель, воспитатель, строитель и т.д. Могут быть и другие игры, которые более тоже заложат кусочки призвания в личность ребенка. Например, интеллектуальные, спортивные или творческие.

🟣С 7 до 8 лет ребенок складывает у себя в голове образ различных профессий, опираясь на свои фантазии, игровой опыт и на наблюдение за работой взрослых

Если возможности увидеть реальную работу родителей и других взрослых у ребенка нет, он будет опираться на те кусочки, которые ему доступны — рабочая форма папы, в которой он приходит домой, сумка мамы с разными инструментами внутри, встреча с дворником или пожарными на улице.

🟣К 10 годам дети ближе знакомятся с различными профессиями и приобретают более приближенное к реальности представление о профессиональной сфере, включая требования к образованию и понимание функций денег

Например, в этом возрасте у ребенка могут появиться первые карманные деньги и возможность самостоятельно ими распоряжаться.

🟣К 14 годам подросток все больше осознает себя как часть большого профессионального мира

В этот период уменьшается влияние авторитета родителей, и неудивительно, что у многих подростков появляется желание устроиться на работу (или хотя бы попробовать «на зуб» какую-то реальную деятельность) именно в это время.

💭 Как вы считаете, мы сами выбираем ведущую деятельность или наше призвание уже предопределено?

repost

594

input message

напишите коммент

Я лично думаю, что ни первый, ни второй вариант не верен.

Потому что это все работает в купе. Какие-то черты мы получаем с рождения, а какие-то навыки - по мере взросления.

Если взять (теоретически) великого музыканта, который никогда бы не увидел ноты и какой-либо музыкальный инструмент - то он бы не стал великим в музыке. Но нашел бы призвание в другом

ответить

Тогда он был бы изобретателем или инженером, а не музыкантом)

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь