Продуктовый маркетолог в ВТБ Лизинг
· 15.07Ответ на извечный вопрос: кто такой продуктовый маркетолог?
Первая неделя в ВТБ Авто.
За то небольшое время, что я успел погрузиться в бизнес-процессы, задачи, бюрократию и видение коллег на продуктового маркетолога, я могу сделать вывод, что продуктовый маркетолог — профессия с разным пулом задач в разных компаниях. В одном месте вы продуктовый маркетолог со спектром задач по SMM, в другой вы верстальщик сайтов и карточек в маркетплейсах, а в третьей дизайнер лендингов. Но разве все эти обязанности не завязаны на продукте, которым и должен заниматься продуктовый маркетолог?
Давайте приведу пример. Чтобы как-то не пиарить любимых конкурентов, назову одного очень известного работодателя, корп цвета которого отсылают к названию группы Green Day. Мне предложили отбираться на позицию продуктового маркетолога. И вы не поверите, что я увидел в требованиях: “Знания Hadoop, Apache Spark, SQL, BI…” Многие сразу бы в этот момент возразили — так это же аналитик, в лучшем случае продуктовый аналитик. Все равно мне было интересно послушать идею и причины, по которой такой спец вдруг в продуктовые маркетологи определился. Ещё раз подчеркну, что у каждой компании свое видение всего, что внутри неё происходит, в том числе наименование своих специалистов с пулом задач. К тому же, звание, всего лишь звание, а не перечень задач и обязанностей. Мы называем “квалифицированный специалист”, а у аудитории уже рисуется образ (какой, говорить не буду, сами додумайте)
Вот так и получается, что продуктовый маркетолог это тот самый семирукий восьмиконечник, который должен брать от каждого специалиста понемногу: Smmщик, дизайнер, копирайтер, программист, верстальщик, бариста, сантехник, отделочник и плиточник. Поверьте, последнее вовсе не шутка, а реально может применяться в работе, просто вы не знаете когда и в какой момент.
Проблема не в рынке труда, как таковом. Просто мы ориентируемся на красивые рассказы с сайтов и курсов по повышению квалификации, где рассказывают про хрестоматийного продуктового маркетолога из какой-нибудь западной компании, который в условиях высокой конкуренции будет востребован. На самом деле, продуктовый маркетолог остается маркетологом в любом случае и при любых сценариях. Ваши основные задачи остаются в продвижении продукта, его позиционирование и пр. Просто иногда компании хотят соединить в продуктовом маркетологе несколько должностей и это в условиях кризиса на рынке и экономии средств вполне себе обычная практика. Такое вы можете повстречать в любой другой смежной сфере бизнеса.
Поэтому, друзья мои, старайтесь преуспевать во всем. Я вот в свои 23 года впервые пошел на курсы по рисованию, чтобы иметь хоть немного дизайнерского видения, определение теней, бликов, выстраивание перспективы и т.д. Это не только интересно, но и приятно видеть, что ты руками можешь сделать что-то, что не вызывает внутреннего раздражения. Я к тому что, не останавливайтесь только на Ильяхове, Берегулиной, Котлере, Трауте и подобных (хотя и настоятельно рекомендую их книги читать)
еще контент автора
еще контент автора
Продуктовый маркетолог в ВТБ Лизинг
· 15.07войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи