Продюсер || Продакт || GameDev
· 18.07 · ред.С чего начать путь в IT или геймдеве
Писать что-то полезное – непросто. Особенно когда у тебя две работы, несколько проектов, и ты ещё хочешь делать свою игру. И нейросети не спасают. Время на это могу найти только перед сном, когда уже всё тело говорит: “ложись спать”. Но всё равно я пишу. Потому что чем раньше начну делиться – тем раньше это станет частью моей жизни. В этот замечательный день, я хочу поделиться важным: С чего начать свой путь в IT или геймдеве?
💃 Мой путь был таким:
Я начал свой путь в #IT с бакалавриата, а именно с дипломной работы, которая позволила найти первую подработку уже на первом курсе магистратуры. Я был разработчиком на #unrealengine, делал визуализации недвижимости и создавал #vr приложения для обучения охране труда и начинал курировал проекты – от идеи до релиза. Постепенно вырос в продакта и попал в Nau Engine – и это перевернуло моё представление о разработке. Работа с сильными специалистами показала, как тяжело делаются серьёзные проекты – и как ты при этом растёшь. Сейчас я разрабатываю крупную игру в команде, и параллельно делаю свою следующую игру. А первую игру о которой ранее говори, делал чтобы доказать себе: "Я могу создавать игры".
И знаете, это действительно работает. Моя игра – пусть пока и простая, дала мне то, чего не дают никакие курсы: уверенность. Когда ты выпускаешь хоть что-то – ты уже не “мечтаешь”, ты делаешь.
📈 Так вот, с чего начать?
🤓 Если ты студент: Вкладывай душу в курсовые. Моё первое резюме состояло из проектов, которые я сделал на парах: MVP, эксперименты, интерфейсы – всё это дало мне старт. Так же если есть возможность найти частичную занятость по профилю, то хватайся за это и получай свой первый коммерческий опыт. 🎮 А если хочешь в геймдев: Сделай первую максимально простую игру. Пройди сам весь пайплайн. От идеи до хоть какого-нибудь релиза. Не для галочки – а чтобы прожить это.
📌 Главное правило:
Доводи до конца! Даже если устал. Даже если не веришь в проект. Даже если кажется, что всё это бред. Я помню: всё, что я довёл до конца – будь то курсовая, проект, конкурс, статья – дало мне не только опыт, но и внутренний вес.
🧠 Маленькая история:
Одним из первых заданий у меня по C++ в бакалавриате было: вывести все простые числа от 1 до 100. Я списал. Сдал. Преподаватель спросил: “А почему ты проверяешь делимость только до 7?” – а я не знал ответ. Он понял, что я не понял. И вместо того чтобы уйти с не сданной работой, я остался. Сидел на двух парах подряд и пытался понять, почему именно до 7.
И я разобрался. 7 – это последнее простое число, квадрат которого (49) всё ещё ≤ 100. А 11² = 121 – уже за пределами 100. Поэтому, чтобы найти простые числа до 100, достаточно проверять делимость только до 7. Вот так я впервые по-настоящему понял, как работает цикл. И господи, какой я был счастливый что сам нашел ответ и мое упорство позволило довести эту нерешенную проблему до конца!
И вот именно такие моменты: маленькие, упрямые, реальные – строят твой путь.
❤️ Финал:
Эта история не только про геймдев. Это про тебя. Про то, как ты один на один с задачей – и решаешь остаться. А потом, через годы, вспоминаешь это с улыбкой.
Если ты в начале – не бойся. Делай. Если ты на полпути – не сдавайся. Доводи. Если ты уже где-то выше – делись, помогай, поддерживай.
Потому что именно это – и есть путь, по которому мы растём.
еще контент автора
еще контент автора
Продюсер || Продакт || GameDev
· 18.07 · ред.войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи