High realm

В играх от Paradox Interactive (Crusader Kings, Stellaris и др) иногда можно встретить небольшие по занимаемой на карте мира территории, но обладающие выдающимся уровнем развития (а значит экономической, культурной и военной мощи). Это вид геймплея (или стратегии ИИ) называется "высокое государство" (high realm). Суть его заключается в том, что вместо экспансии вширь ты выбираешь комплексное развитие уже имеющихся на старте территорий. Тут, как водится, есть масса нюансов, которые мы рассмотрим, перекладывая их на нашу с вами повседневную жизнь.

Экспансивное развитие vs интенсивное развитие

Экспансия — быстрый способ набрать вес, но не всегда — силу. Ты присутствуешь во всех нишах, но нигде не играешь ключевую роль. Размах становится ширмой, скрывающей отсутствие глубины. Любой, кто сможет "прочитать" это, сможет обойти тебя на повороте.

Лучший пример экспансивного поведения IRL - "темщики". Минимум знаний, максимум активности. В противовес им выступают узкопрофильные специалисты. Много знаний, много компетенций, но гибкость минимальна. Самые что ни на есть "высокие государства". Но шаг в сторону - расстрел.

Зависимость от стартовой локации

В концепте hight realm крайне важна точка старта. Если стартовая локация изначально имеет маленький уровень развития, мало пригодна для построения устойчивой экономики, то это накладывает определенные сложности для достижения конечной цели - построения мощного и развитого во всех отношениях государства. С другой стороны, если стартовая лока находится на плодородных землях, а рядом лояльные/миролюбивые и развитые соседи - все становится гораздо легче. Вам это ничего не напоминает? 🙄

Наш "старт" – это наше происхождение, образование, базовые навыки, социальный капитал. Кому-то повезло "стартовать" на "плодородных землях" – с поддержкой семьи, доступом к качественному образованию, в благополучной среде. Кому-то приходится начинать с "малоразвитой территории" – преодолевая больше препятствий. Но и тех, и у других есть шанс построить "высокое госудаство", если поймут, как играть в долгую.

Вывод

Жизнь — игра, но в отличие от компьютерной игры, тут нет кнопки сохранения и загрузки. Слишком много вокруг сложных и многогранных концепций, условий, стечений обстоятельств, чтобы сказать - "делай так!".

Нельзя отвергать возможность "сделать шаг в сторону", замутить, запушить какую-то идею будучи высококлассным специалистом. Нельзя все время распылять свой фокус на множество вещей. Сделал темку - рассмотрел перспективы - углубись.

Найди свой баланс: между широтой и глубиной, стабильностью и гибкостью. Успешны в долгую оказываются те, кто сумел этот баланс поймать — и удержать.

repost

34

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь