Премирование с 1 сентября: на что обратить внимание в докуме

С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые правила премирования. Эти изменения касаются всех работодателей, кто выплачивает премии своим работникам. Согласно поправкам, теперь при установлении систем премирования работодатели обязаны:

  • определить виды премий;
  • указать основания и условия для их выплаты;
  • установить размеры премий;
  • прописать сроки их выплаты. Эти новые требования предполагают, что премия должна быть привязана к ряду показателей: качество работы, эффективность, длительность работы, а также наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий.

Виды премий: как классифицировать и что учесть Премии бывают разных видов: - в зависимости от регулярности выплат и целевого назначения, - в зависимости от частоты выплат, - в зависимости от роли работника в достижении бизнес-показателей. В этом контексте важно понять, какие виды премий наиболее чувствительны для компании, чтобы на них сосредоточить внимание в первую очередь при актуализации ЛНА. Так, примером нечувствительной премии для бизнеса будет премия офис-менеджера за отсутствие ошибок в работе в размере 10% от месячной зарплаты, в то время как чувствительной — премия менеджера по продажам за выполнение плана продаж в размере более 50% месячной зарплаты.

Размеры премий: риски и варианты расчёта Указание размера премии в ЛНА — одно из самых неоднозначных нововведений, которое может привести к юридическим рискам. К основным из них можно отнести:

  • отсутствие гибкости в расчёте премии при изменении обстоятельств в компании;
  • непрозрачность в вопросах конфиденциальности размера премий каждой категории сотрудников;
  • необходимость внесения корректировок в ЛНА при изменении порядка премирования.

Размер премии можно установить несколькими способами: фиксированный размер, расчёт через формулу, процент от оклада и не только. Важно, чтобы такие параметры были чётко прописаны и закреплены.

Сроки выплаты премий: как избежать недоразумений

Компания должна чётко определить, когда будет производиться выплата премии и какие события будут этому предшествовать. Возможные подходы к определению срока выплаты: либо указание конкретных дат, как для выплаты оклада; либо — привязка к определённым событиям (например, проведение годового собрания акционеров). Условия и основания для выплаты премии Закон требует прописывать в положении о премировании как основания, так и условия выплаты премии. Но на практике эти два понятия часто путают. Основания — это то, за что конкретно сотрудник получает премию. Например, выполнение индивидуальных KPI. Условия — это обстоятельства, которые могут повлиять на возможность выплаты в целом. Например, достижение компанией показателей выручки. Поэтому в документах важно разграничивать эти категории, чтобы избежать разночтений и претензий со стороны работников.

Вывод

С 1 сентября 2025 года работодатели обязаны детально прописать условия премирования в локальных нормативных актах. Это не просто формальность, а необходимость для защиты от штрафов и судебных исков.

Премирование с 1 сентября: на что обратить внимание в докуме | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

8

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь