Руководитель по развитию бизнеса
· 05.08Как посчитать КПД отдела продаж и понять, кто тащит?
Вы удивитесь, но 80% руководителей не считают КПД. Они интуитивно чувствуют, что кто-то тянет одеяло, но ничего не могут доказать. А ведь всё элементарно: нужен калькулятор, немного логики и правда всплывает. Что такое КПД в продажах? КПД - это отношение результата к затраченным ресурсам. Или, проще говоря: Сколько пользы приносят ваши менеджеры за вложенные в них деньги и время. Базовая формула: КПД = Выручка / Затраты (Затраты = зарплата + премии + налоги + время + обучающие ресурсы и т. д.) Но чтобы не усложнять, начнём с простого. Пример расчёта КПД по ФОТ: В отделе 4 менеджера Общий ФОТ: 400 000 ₽ в месяц Принесли выручки: 2 000 000 ₽ КПД = 2 000 000 / 400 000 = 5 То есть: 1 рубль зарплаты = 5 рублей выручки. Это уже можно сравнивать с другими месяцами, командами или рынком. Альтернативные метрики КПД: 1. КПД по сделкам Кол-во закрытых сделок / Кол-во менеджеров 2. КПД по лидам Кол-во продаж / Кол-во лидов 3. КПД по времени Выручка / (Менеджеры × Часы работы) А что с этим делать? Если КПД падает — ищем причину: скрипты, входящий поток, мотивация. Если у одного менеджера КПД сильно выше - это либо звезда, либо везунчик с простыми лидами. Если не считаете, живёте в догадках, а не в управлении. Важно: Считать КПД в отрыве от конверсии, LTV и CAC так себе история. Но для быстрого среза эффективности команды идеально.
0 комментов