28.08 · ред.
МЫ КУПИЛИ БЫ…
#петровичев_агент
— Здравствуйте, Максим, продажа квартиры ещё актуальна? — Здравствуйте. Пока да, но ведём переговоры с несколькими клиентами.
Далее суточная пауза. Пишу сам. — Скажите, пожалуйста, а вы просто так про актуальность спрашивали или есть интерес к квартире? — Интерес есть и всерьёз рассматриваем покупку, только вот никак свою продать не можем. — Что за квартиру продаёте? Расскажите, может быть, я помогу. — Сейчас пришлем ссылку. У нас риэлтор занимается.
Смотрю полученную ссылку. Смотрю историю. На рынке с октября прошлого года. В чём дело? Причин обычно две. Позиционирование и цена. — Фото у вас, честно говоря, на 3 из 5, по цене говорить не могу, надо аналитику делать. — Фото мы сами делали. — А почему не агент? — Агент сказала, что фото подходят… — Понятно. Долго висит уже. Три волны покупок прошло за это время. Как думаете, почему не продается? Что клиенты говорят? — Один раз сама отказали в продаже, так как хотели за 27 млн, мы тогда не готовы были столько скинуть. Всем нравится, но то хотят 3 комнаты изолированные, то 2 туалета. В общем, непонятно.
Для понимания ситуации вам сообщаю, друзья мои, продавать начали в октябре прошлого года и вышли на рынок с ценой 28,5 млн. Сейчас, спустя почти год, цена в объявлении 27,5 млн.
Продолжаем. Ныряю в аналитику.
В локации 6 объектов схожих по метражу и характеристикам. Вывожу квадраты рынка и получаю диапазон цены 24-25,5 млн.₽
Тут самый сложный момент всегда. Момент истины, если позволите. В этот момент становится понятно, кто перед тобой — мечтатель или реалист, продающий или продавающиий… Ответ на аналитику получаю такой:
— Спасибо. Но ниже нам нет смысла спускаться, если не получится продать и купить себе альтернативу, значит, вообще не будем продавать. И все, кто приходил смотреть, не говорили, что дорого. Поэтому попробуем дождаться клиента, который «влюбится» в нашу квартиру…
А покупатели и не будут говорить, что дорого! Они или сразу цену предложат, которую вы из гордыни своей видеть не желаете, или пойдут к конкурентам вашим и купят у них. А ещё элементарно дойти до вас не дойдут. Потому что конкуренты ваши хотят продать и на рынок смотрят исходя из реалий, а не из мечт.
Сначала — цель чёткая и ясная. Затем — цена правильная. Потом — позиционирование нужное. И только после этого про любовь и прочие эмоции говорить можно.
Выводов несколько, оставлю один самый яркий, пожалуй:
«Не готов продавать — не мучай рынок!»
На этом всё на сегодня. Доброго дня, друзья мои. Спасибо за ваше внимание.
Мыслями делитесь в комментариях. Эмоциями — в реакциях
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
28.08 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи