28.08 · ред.
Часть 1. ИИ-интерфейсы забирают трафик у поиска
Странно, что многие до сих пор не врубаются, что GPT и любая LLM — это не искусственный интеллект в прямом смысле слова. Он чисто технически не может думать — это новый способ хранения и обработки информации.
Другими словами, это новый тип поисковика. Поэтому не удивляйтесь в заголовке — не кликбейт.
До недавнего времени люди заходили в интернет по трем траекториям:
— поисковики (Google, Яндекс) — соцсети (YouTube, Instagram*) — маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Маркет)
Теперь есть четвертая точка входа — нейросети, типа ChatGPT, Claude, Perplexity или браузеры с AI-агентами вроде Comet.
Глобальной статистики, которая показывает, как перераспределяются потоки пользователей между всеми этими точками входа, пока ни у кого нет.
Зато есть много спекуляций на этот счет. Понятно, когда Сэм Альтман (CEO OpenAI) делает смелые заявления о том, что Google больше не нужен.
Почему бы и нет, если от этого растут твои акции?
Тем не менее, это факт: нейросети начали забирать трафик у поиска, и есть способ это увидеть.
Чтобы не потерять аудиторию, поисковики сами перестроились в формат AI first: Яндекс выводит ответы Алисы, а Google внедрил AI Overviews перед результатами поиска.
Тут уже есть цифры:
Ребята из Ahrefs делали аналитику на приличной выборке — средний CTR первой позиции в Google снижается на 34,5%, если в ответе появляется AI Overview.
Similarweb выпустил отчет, по начальному периоду запуска Google AI Overviews с мая 2024, количество информационных/новостных запросов в поиске (они сейчас страдают больше всего), которые не приводили к переходу на сайты, выросло на 13% к маю 2025 года.
Недавно вот Google пришлось публиковать «антикриз» и оправдываться, что никакого «драматического снижения переходов» нет, а есть лишь передел трафика: «одни сайты получают больше трафика, другие — меньше», но, мол, общее количество переходов остается стабильным.
В общем, даже если ты продвинул сайт в ТОП поисковой выдачи, перехода может просто не быть. Пользователь видит ответ нейросети — и уходит.
Но куда серьезнее, что многие вообще перестают заходить в поисковики: их первый запрос идет не в Google, а в ChatGPT или DeepSeek.
Вспомни, когда ты сам в последний раз что-то гуглил?
Отдельно стоит сказать о возможности, которая может стать переломной на рынке е-коммерса: API ChatGPT для загрузки товарных фидов.
OpenAI анонсировала его еще в апреле 2025 года.
На август 2025 сервис все еще недоступен, и дата запуска не объявлена. По ссылке из анонса можно только подписаться на уведомление о релизе.
По факту, это будет новый игрок, который с ноги влетит в драку поисковиков с маркетплейсами и потеснит их в рекламе и продажах.
В общем, очевидно, что точки входа в интернет меняются. Если бизнес не думает, как быть видимым в нейросетях, через пару лет целый сегмент пользователей может просто перестать вас находить.
*Instagram (организация Meta Platforms Inc., деятельность запрещена в РФ)
#AI
· 28.08
Почти перестала рыть сайты в поисках информации, ведь в большинстве случаев есть короткий и понятный ответ нейросети без предыстории.
Но, это не всегда работает. За частую все что выдает Ии, лишь сборник схожих определений, которые повторяются на сайтах. То что одни скопировали у других. Тогда приходится рыть глубже и по старинке искать информацию.
ответить
· 28.08
...ну очевидно же что все развивают ИИ в том числе гигант google co своей Gemini. Но например perplexity мне больше зашло с его умным поиском и рабочими столами
ответить
· 28.08
Это так, потому что нейросети могут дать обобщенную информацию - сразу из нескольких источников, предварительно обработав их. И не нужно перебирать сайты
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
28.08 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи