Про рынок образования
Михаил Мордасов, Founder / CBDO в Смарт Курс · 03.04
Крутой кейс трансформации из b2c в b2b
Как тренажёр по ЕГЭ для школьников превратился в топовую платформу для корпоративного онлайн обучения…
Жили были классные IT ребята, которые хотели делать стартапы и менять мир ) Так как ребята были подкованы в продуктовом подходе, сначала было исследование )
Кстати, часть кастдевов проходило у нас в офисе, а потом еще и тесты механик проводились с маркером и доской.
Так появился CastleQuiz. Cначала в браузерном формате, и следом в формате мобильного приложения.
Интересный факт, благодаря хорошему исследованию и предварительным тестам, а еще удаче ))) приложение попало в подборку в App Store в категории образовательных приложений. А на следующий день сервак упал )) не выдержав наплыва новой аудитории.😁
Моделей монетизации было несколько:
- платная подписка (больше модулей, больше жизней, более быстрый подбор соперника);
- создание модулей для компаний, ориентированных на молодую аудиторию;
- спецпроекты с конкурсами и турнирами.
Я не верил, что так бывает, но буквально в первый год ребята нарастили базу больше 200 000 пользователей 😳
Выглядит классно, даже на историю успеха тянет, но... как всегда есть своё "но" )
Первоначальная ставка делалась на школьников, т.к. тренирует знания. Но родители сравнивали репетитора и игру, и платили репетитору, а кастлквизу не платили.
Но платные подписчики были. Оказалось, что это взрослые, которые любят интеллектуальные игры. Но одних взрослых "ботанов" было недостаточно.
Тут "сами по себе" стали появляться запросы на рекламные интеграции. Но они отжирали кучу ресурсов команды, т.к. приложение не было настолько кастомным, как хотели клиенты.
Опять вроде бы деньги есть, но их недостаточно. Модель всё никак не летела.
А потом помогла случайность.
Выступая на одной из конференций, ребята рассказали о своих находках в игрофикации и собственных метриках в приложении. Ими заинтересовались крупные компании и стали появляться полноценные заказы для внутрикорпоративных задач.
Так пришли первые большие деньги, а самое главное — понимание ниши, которая была совсем неочевидной.
После череды улучшений в b2c благодаря b2b, и наоборот, команда сделала релиз отдельной корпоративной платформы quizlab.
Он был настолько хорош ) и финансово привлекателен, что на мобильное b2c решение пришлось "слегка" забить.
Последние 4 года ребята совсем не обновляли приложение и в итоге удалили из всех сторов.
Ну и еще один виток ) тоже классный
Спустя три года в b2b ребята нащупали еще одну нишу — крутой готовый контент под уже подтвержденный спрос!
Последние 3 года все LMS платформы предлагали свои магазины готовых курсов (equeo, teachbase, ispring, и конечно skillcup).
Но ребята делают только курсы, где есть больше 2 клиентов, готовых купить ) элегантно. Этот проект они назвали КИБЕР
Отдельное вау, это то, что QuizLab вообще не конкурирует с классическими LMS. Они скорее заполняют пробелы с фокусом на качественное образование в сложных темах на массовую аудиторию.
Хотя, посмотрим, что будет с их клиентским портфелем через год-два )))
ИТОГО: Взлетели с приложением по пользователям, но экономика не полетела. Случайно попали в рынок b2b и там попёрло.
Решили укорениться и расширить продуктовую линейку за счёт готовых программ ) Выглядит круто, ребята молодцы, люблю такие кейсы.👍
П.с. попробуйте первую браузерную версию игры, она очень залипательная ) https://clevver.me/#/
Владимир Евланов
· 21.04
Люблю истории про «думали сделать одно, но выстрелили с совершенно другим». Магия повседневности. У Castle Quize, кстати, и контент в сетях прикольно подаётся, в этом тоже молодцы.
ответить
Виктория Мостепан
· 06.04
Очень интересный кейс. Мои знакомые делают похожие проекты сейчас, обязательно ознакомлюсь 👋
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Про рынок образования
Михаил Мордасов, Founder / CBDO в Смарт Курс · 03.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи