Микроплатежи как форма дополнительного финансирования медиа

Чем больше сайт финансируется за счет рекламы, тем сложнее его читать, замечали?

Даже если переходишь на интересную статью, но на сайте тебя встречает 12 баннеров на первом же экране, то у этой статьи есть ненулевой шанс быть сразу закрытой.

Отсюда высокий churn rate и сложности по привлечению новых подписчиков.

Одна из проблем заключается в том, что медиа, основанные на подписке, все чаще превращают новости в продукт для тех, кто может за них заплатить. Почти половина новостных изданий (47%), опрошенных Институтом Reuters в конце 2021 года, заявили, что они обеспокоены тем, что модели подписки рискуют оставить позади менее богатую или менее образованную аудиторию.

Подписка на одно издание противоречит сложившемуся поведенческому паттерну — беспорядочным переходам с сайта на сайт. Зато в этот паттерн хорошо встраиваются микроплатежи.

И в этом случае речь идет о приведении способа оплаты в соответствие с реальным поведением пользователей. Пользователи действительно взаимодействуют довольно случайным, частым и спонтанным образом с целым рядом новостных брендов, а не только с одним или двумя.

Если продукт открыт для всех, кому он нужен, и читатель имеет возможность заплатить за него, то оплата будет зависеть только (окей, ну почти только) от качества самой новости.

Прочитал → понравилось → заплатил.

Без подписки и других предварительных ласк.

Аналогичная модель «pay as you go» давно и успешно работает в шоу-бизнесе. В частности музыкантам платят по этой модели фанаты групп и приверженцы стиля.

Во многом объём платежей зависит от истории музыкального «бренда» и качества «продукта», но кто сказал, что в медиабизнесе должно быть иначе?