За 6 лет работы как продакт-эксперт были разные сферы и запросы продуктов. Основные вопросы и решения постарался сформулировать в формате блица ниже:
- В каких странах лучше развивать глобальный продукт и почему, когда он уже запущен в разных регионах?
Ответ: юнит-экономика и проблемно-сегментное интервью с покупателями.
- Как повысить продажи В2В-продукта?
Ответ: сегментировать текущих покупателей по самым лояльным и чековым, найти их отличительные особенности и сфокусироваться на продажах с ним. Бывает, что и демо может быть не нужно.
- Как понять, на чем сфокусироваться в рамках годовых приоритетов в продукте?
Ответ: можно посчитать финансовую модель и исходя из нее построить годовую модель приоритизации, можно воспользоваться фреймворком для приоритизации в среднесрочной перспективе (например, RICE).
- Как понять, над какой метрикой должен работать продукт или часть продукта?
Ответ: определить, какую нужно растить бизнес-метрику и какие метрики внутри этого продукта лучше всего коррелирует с ростом или падением бизнес-метрики. Дальше - построение деревья метрик для этих метрик. Также поможет юнит-экономика.
- С чего начать проектирования продукта?
Ответ: CustDev + JtBD, конкурентный анализ, кто уже что-то делал в сегменте и для решения проблем. Далее - решенческое интервью на прототипе и запуск минимальной версии продукта. Но могут быть нюансы, в том числе в уверенности в гипотезе и знании рынка.
- Как правильно сегментировать аудиторию? Какие когорты лучше построить?
Ответ: выделить тех, кто приносит больше всего пользы по аналитики и пообщаться с ними, найти общие черты. Если данных нет, сделать дискавери по тем, кому очень больно может без нашего продукта (JtBD).
- С чего начать анализировать юнит-экономику, чтобы найти точки роста?
Ответ: Точки роста обычно скрываются в зонах некомпетентности команды. Если конверсия меньше 1%, точкой кратного роста точно будет конверсия. Решайте задачи с конца и увеличивайте конверсию в покупку.
Когда нужна помощь в продукте (поиск точек роста, взгляд со стороны, построение продуктовой культуры, насмотренность и др.) буду рад познакомиться и пообщаться о вашем бизнесе, продукте и команде за чашкой чая или кофе. Пишите или звоните - и мы назначим встречу!