Ученые из Гарварда, Стэнфорда и фонда Карнеги выяснили, что “гибкие навыки” это 85% успеха.
А так ли это?
Давайте начнем с базы и разберемся что такое «soft skills», чем они отличаются от «hard skills» и зачем они нужны.
Поскольку я продакт в IT со стажем, то буду писать, ориентируясь на продуктовые кейсы и немного на кейсы из опыта моего менторства с людьми, которые ищут работу или хотят ее сменить.
Но я не забываю о главной теме, теме других талантов. К этому мы еще придем.
Soft Skills
Гибкие навыки — комплекс важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и эффективность и не связаны с конкретной предметной областью.
Особенную важность Soft Skills приобретают в профессиях, связанных с коммуникацией с другими людьми, с работой в команде. А на руководящих и лидерских должностях soft skills = hard skills.
Если вы продакт или лидер, то обратите внимание на следующие факторы:
1. Наличие основных компетенций. Ещё их называют hard skills, или «тяжёлые» навыки
2. Эмоциональный интеллект. Сюда же можно отнести soft skills, или «мягкие» навыки
3. Соответствие целям и среде той или иной компании, которую вы выбрали или выбираете, то есть вы уверены, что работаете на подходящую компанию вашим ценностям
Каждый из пунктов - это отдельная тема, будем разбираться в следующих постах или обсудим лично.
Помните, что любые компетенции нарабатываются с опытом, каждый навык оттачивается в течение долгого времени.
Итого, формула успешного менеджера может быть такой = hard skills + soft skills + среда, согласно вашим ценностям. Согласны?