Fresh product manager
12.12
Советы для постановки OKR
Сейчас время пересмотра и обновления своей стратегий. Предлагаю для всех освежить, а как правильно ставить OKR. Но если нужна моя помощь в этом (есть как удачные кейсы, так и один неудачный 🙂 ), то приходите ко мне, расскажу тонкости и помогу с внедрением данного инструмента:
Фокус. Методология OKR по своей сути предполагает, что работа ведется над несколькими Objective. И достижение этих глобальных целей помогает сделать прорыв. Такой же прорыв, как когда-то сделала компанию Google при запуске своего браузера. Или компания LinkedIn, которой удалось за ограниченное время стать компанией с оборотом в 20 миллиардов долларов с помощью инструмента OKR. Не нужно стараться вместить всё в цели OKR, лучше выбери несколько приоритетов, над которыми будет вестись работа в течение следующего квартала.
Процесс. Для того, чтобы цели не остались просто написанными на бумаге, нужно сразу продумать как ты будешь с ними работать. На это стоит выделить время и выбрать самый удобный способ. Например, раз в две недели ты открываешь свои зафиксированные цели и отмечаешь как ты по ним движешься. А еще можно расписывать задачи к своим ключевым результатам и брать в работу их ежедневно. Каждая такая задача должна двигать тебя к достижению ключевого результата. Соответственно все эти задачи лучше сразу расписать в удобном для тебя месте.
Простота. При формулировании Objectives и Key Results старайся использовать простые и понятные слова. Красивые “канцелярские” формулировки только затормозят твоё движение к целям. Всё потому, что наш мозг будет сложную формулировку цели воспринимать как какую-то суперсложную непосильную для него задачу. А, как мы знаем, наш мозг заточен на то, чтобы упрощать и делать то что просто для него. К тому же, тебе самому будет более спокойно на душе и не будет страха, если цель и ключевые результаты к ней сформированы просто и понятно.
Измеряй ключевые результаты. Ключевые результаты (Key Results, KR) по своей сути должны быть измеримыми и отражать конечный результат, а не процесс. Но иногда мы пренебрегаем этим и не фиксируем в KR измеримые показатели. Всё это приводит к тому, что в конце периода мы не можем объективно оценить достигли мы цель или нет.
Оптимальная амбициозность. OKR цели предполагают амбициозность. То есть чтобы их достичь, тебе нужно приложить больше усилий, чем обычно. Очень часто новички в OKR сталкиваются с тем, что ставят слишком амбициозные, скорее даже нереальные цели. А потом в конце квартала, когда цели не достигнуты, происходит разочарование и обесценивание своего результата. Даже если новичок действительно приложил много усилий и получил хороший результат.
Сразу работайте. Лучше приступать уже к работе по целям и получать первые результаты, чем 1000 раз править документы. Поверь, в процессе работы ты поймешь что не так и уже по ходу дела с опытом будешь лавировать на гребне OKR.
еще контент в этом соообществе
Fresh product manager
12.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи
еще контент в этом соообществе
Fresh product manager
12.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи