Цифровые экосистемы
13.12
Три ошибки при запуске экосистемных сервисов
👀 Ошибка №1. Пропустить краш-тест бизнес-модели сервиса
Ритейлеры Wegmans и Walmart свернули Scan & Pay — сервис для онлайн-оплаты продуктов в магазине.
Причина — пробелы в бизнес-модели: покупатели иногда забывали сканировать товары или не сканировали их преднамеренно. В среднем, компании теряли 1% годовой выручки: в случае Wegmans, это $112 млн.
Из-за этого ритейлерам приходилось устанавливать дополнительные камеры наблюдения и увеличивать число охранников, чтобы выборочно проверять корзины клиентов. Это также требовало дополнительных затрат и сервис оказался убыточным.
👀 Ошибка №2. Повторить лучшие практики, но не учесть мнение пользователей
Ozon свернул «Моменты» — сервис с видеолентой от продавцов и покупателей.
Причина — сервисом пользовались только 15% клиентов. Остальные либо не знали о его существовании, либо не интересовались таким контентом.
Зарубежным референсом «Моментов» стала лента Inspire от Amazon. В ней 72% покупателей смотрели обзоры товаров перед покупкой. Но запуск Inspire — это не следование трендам, а ответ на реальную потребность клиентов. Раньше они искали видеообзоры на товары ритейлера в TikTok и тег #amazonfinds насчитывал 25,6 млрд просмотров. А ритейлер предложил им делать это, не покидая приложение Amazon.
👀 Ошибка №3. Выпустить MVP и успокоиться, пока конкуренты улучшают свои продукты
Магнит закрыл сервис для бесконтактной оплаты Магнит Pay.
Cервис потерял конкурентоспособность в конце 2022 года, когда банки выпустили платежные стикеры. Magnit Pay работал только в магазинах сети, а стикеры — везде, где есть терминал: в супермаркете, кафе и аптеке. А еще банки предлагали кешбэк в 2-3 раза выше, чем Магнит.
еще контент в этом соообществе
Цифровые экосистемы
13.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи
еще контент в этом соообществе
Цифровые экосистемы
13.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи