Лысина как сервис
Виталий Ранн, C-level product лысина как сервис · 24.12 · ред.
О продукте и последствиях
Прежде чем говорить про исследования и рынке, нужно "окунуть нос в облако".
Что вообще это такое?
На практике я часто рассказываю даже именитым коллегам из IT чем вообще занимается облачный провайдер, в чем отличие, например, от облачного диска гугл драйв. Если вы до этого ни разу не сталкивались с облаками, скорее всего, не решали вопросы масштабирования инфраструктуры. За вас это кто-то делал. Таких большинство и это нормально. Посему сделаю реверанс в сторону коллег, которые не витали в облаках, и тезисно распишу в чем же цимус.
- Облачный провайдер - это, очень грубо, маркетплейс с набором технических средств и решений, которые продаются по подписке для разработчиков и админов.
Че? Ну да, лучше на примере.
Ты - разработчик в делаешь какую-нибудь крутую большую вундервафлю для себя или своей компании. Она сложная и жрет много ресурсов, плюс, чтобы она не падала даже под постоянно растущей нагрузкой, нужно N>5 хостов/серверов/нод на которых будут крутиться отдельные компоненты этой вундервафли. Иначе говоря - тебе нужны "железки", на которых все это будет работать. Мы называем "железки" инфраструктурой или ресурсами: ядра CPU, оперативная память RAM, диски под файлы и таблицы. Ну да, как в ноуте, только 5-10 ноутов под шубой безопасности с хорошим интернетом в едином сегменте.
Океееееей...задачка есть. Как решать? Как вариант - купить и спрятать под стол несколько серверов, или убрать их в серверную комнату, но также можешь арендовать те же ресурсы в облаке. Есть плюсы каждого подхода, но, сейчас чаще идут в облако, т.к. по большинству параметров это окупается в перспективе и удобно с точки зрения делегирования ответственности кому-то еще. Ведь если упадет не у тебя - ты и не виноват..?
- Облачные провайдеры - это такой тип продукта, клиентом которого становится любой клиент с достаточным инженерным опытом. От мала: один разработчик/админ или стартап, до велика: ИТ гиганты с 6-8к сотрудников. Итого, облако работает, основном, в b2b, но и не гнушается b2c и молится чтобы работать с b2g.
Кроме того, полем коммерческой деятельности являются сразу все сегменты рынка: ритейл, финтех, нефтянка, хорека, агенства, сми, фарма, %впиши свой%. Как говорит Коммерческий: "пирожки, которые продаются под разным соусом". Просто потому что инфраструктура - это базовая потребность любого бизнеса, как и бухгалтерия, например.
-
Облачный провайдер - это, в первую очередь, технологический продукт для IT-и-около заказчика. Тут пацаны шарят. Это накладывает ощутимую ответственность, как со стороны обеспечения бесперебойности и удобства сервисов для тех, кто на этом собаку съел. Если "что-то" упадет, а "чем-то" может быть например, питание ЦОДа, сети, интернет, компоненты виртуализации или отдельные сервисы, то всё, пиши - пропало: возвращаешь кровно заработанные пропорционально масштабу трагедии, репутация падает, заказчики негодуют. Админы глумятся и показывают пальцем. И хорошо, если данные заказчика не пропали. А если пропали... ну, это фиаско, братан. Лучше не выходить из дома и обзавестить табельным оружием.
-
Облачный провайдер - это агрегатор популярных технологий, а они не любят стоять на месте. По этой причине, как и ремонт, облако невозможно "cделать". Добавляешь новые продукты, покупаешь новое железо под рост заказчиков, постоянно сидишь на игле одобрения рынка и полируешь уже релизнутые сервисы. Это бесконечный бег для того, чтобы стоять на месте. Иначе не конкурентен.
Подытоживаю. Облако - это гремучая смесь из технических средств и решений, поиск импакта на IT рынок, бесконечного масштабирования и попадания в ожидания заказчиков. И это не затрагивая тонкие материи, как законодательство, поиск и обучение специалистов, маркетинг и политики внутри и снаружи.
Ого! И что, стоит того? Еще как. Дальше-больше.
еще контент автора
Виталий Ранн
C-level product лысина как сервис · 14.11
Завтра докладываю на merge в Сколково, в зале А1, 15:05
Лысина как сервис
Виталий Ранн, C-level product лысина как сервис · 14.11
Виталий Ранн
C-level product лысина как сервис · 30.10
Юлия Ранн
СЕО&СРО Сетки · 30.10
Вопрос
Что такое джубербульность?
Виталий Ранн
C-level product лысина как сервис · 29.10
Лысина как сервис
Виталий Ранн, C-level product лысина как сервис · 28.10
Виталий Ранн
C-level product лысина как сервис · 24.10
Лысина как сервис
Виталий Ранн, C-level product лысина как сервис · 24.10
Виталий Ранн
C-level product лысина как сервис · 23.10
Лысина как сервис
Виталий Ранн, C-level product лысина как сервис · 23.10
еще контент автора
Лысина как сервис
Виталий Ранн, C-level product лысина как сервис · 24.12 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи