Под связями я подразумеваю двустороннее взаимодействие на регулярной основе с формированием зависимостей от этих связей (физических, эмоциональных, психологических). Легче всего понять имеется ли связь — мысленный эксперимент с заменой одного человека на другого с оценкой изменений. Например, для меня замены на вахте в подъезде целом не имеют значений, но с одной! мы были прям на одной волне и смолтолки с ней были вполне себе небольшой социальной связью.
Часть 1 (левый верхний угол) •• На ваших подконтрольных площадках есть и аудитория и сообщество(а). •• Сообщество принято называть только при наличии связей как с продуктом/идеей, так и между собой. •• При этом сумма всех пользователей на подконтрольных площадка тоже считается сообществом, несмотря на то, что часть пользователей аудитория. — на мой взгляд это некая коллизия (в сообществе есть сообщество и аудитория), которая существует по двум причинам: постоянное перетекание аудитории <-> сообщество и невозможность подсчета или контроля наличия связей между людьми. В результате, если у вас есть признаки сообщества в рамках всех имеющихся пользователей, то вы можете называть их всех одним словом — сообщество •• Пользователи постоянно переходят из аудитории в сообщество, это нормально. •• Важно наличие связи с продуктом/идее, иначе на вашей площадке левые люди :D •• Если происходят связи с продуктом/идей или другими участниками вне ваших площадок, то это потенциальные участники аудитории/сообщества.
Часть 2 (левый нижний угол) •• Сообщество стремится к следующему распределению: 90 - 10 (1), где: — 90% — пассивное большинство (большая часть из них — аудитория, собственно); — 10% — активное меньшинство (те, кто помогают вам определить, что признаки сообщества-то всё-таки есть); — 1% — ядро, входит в активное меньшинство (те, на ком держится сообщество, потому что ядро выделяет на сообщество ресурсов с избытком, помогая удерживаться активному меньшинству). •• Чем старше и больше сообщество, тем больше оно тяготеет к такому распределению. •• Текучка в рамках слоёв сообщества довольна линейна: — из пассивных в активных и обратно; — из активных в ядро и обратно; — почти никогда не происходит резких скачков, ядро не становится резко пассивом.
Часть 3 (правая сторона) (создано на основе базы от @dacat7). •• У человека ограничены ресурсы как на поддержание в целом связей, так и в возможности их поддерживать в течение суток. •• В целом человек регулярно поддерживает 130-150 связей (на что они распределяются показано в схеме) •• При успешном вовлечении человека в сообщество у него формируется ~7 связей, что оставляет возможности для вовлечения, лишь для 13-16 сообществ. •• Изменение одного из блоков, в зависимости от контекста конкретного человека или специфики региона безусловно повлияет на возможности и на количество сообществ у человека. Так, например, у нас есть целые регионы, которые в блоке "Семья/Друзья", задействуют > 50% всех доступных связей с легкостью/ •• У человека в сутках 24 часа. Поэтому при всём желании, у него не будет хватать времени на всё. Чаще всего отсекаются сообщества. •• Т.о., когда говорится о конкуренции за внимание человека, о том, какие ценности мы даём ему, мы должны отдавать себе отчет, что для вовлечения его в сообщество, в качестве активного участника, а не аудитории, мы должны ему дать достаточно конкурентного преимущества, мотивации потратить время сегодня или завтра на нас и делать и это регулярно. — ВАЖНО! Можно и не хотеть себе человека в сообщество, его можно хотеть и в аудиторию, тогда выцепить себе местечко будет попроще, ибо тут нужно сформировать одну связь "пользователь <-> продукт/идея". Более того, чаще всего этого достаточно, но многие хотят маскироваться под "только сообщество, только хардкор".
методология
P.S.: Многое в нашем деле построено на допущениях и условностях и как бы я не любил математику и схемы, я прекрасно понимаю, что в мире множество исключений, корректировок и прочего. Но! Но совершенно точно есть необходимость в общей синхронизации откуда строить эти самые сравнения и отклонения. Именно это позволяет формировать понимание того в какую сторону это движется и насколько это плохо. Так высказывание "я активный участник в 50 сообществах" может вызывать обоснованное сомнение, а активность 50% аудитории сказать нам "или-или": — наше сообщество молодое; — наше сообщество ещё мало; — у нас супер-активное сообщество.