Иногда в карьере наступает момент, когда хочется двигаться дальше: делиться опытом с другими, повышать узнаваемость и стать частью большого комьюнити. Так клиенты будут находить вас сами, а с коллегами получится развивать новые проекты. Расскажем про два способа влиться в профессиональное комьюнити.
- Знакомьтесь с людьми
Выбирайтесь на офлайн-мероприятия: конференции, тренинги и презентации. Знакомьтесь с гостями на фуршете и кофе-брейках. Заговорить с незнакомым человеком может быть сложно. Попробуйте для начала поделиться впечатлениями о мероприятии, кратко рассказать о себе, поинтересоваться проектами собеседника, задать вопросы. Перед мероприятием можно сделайте qr-код со ссылкой на свою визитку или соцсеть.
Если знакомиться лично пока страшно, подпишитесь на тематические каналы в соцсетях. Или заполните профиль в Сетке — здесь наверняка найдутся коллеги из вашей сферы. Оставляйте комментарии под чужими постами и отвечайте на вопросы в обсуждениях. Так вы станете заметнее.
- Повышайте узнаваемость в медиасфере
Если прокачивать свою экспертность и часто появляться в инфополе, со временем к вам начнут обращаться, предлагать проекты и коллаборации. Чтобы заработать репутацию эксперта, заведите блог на тематических площадках или в социальных сетях. Делитесь рабочими советами и публикуйте кейсы — так вы постепенно создадите имидж эксперта, который классно работает и помогает другим. Первыми подписчиками могут стать друзья и коллеги, а увеличить аудиторию помогут инструменты продвижения.
А еще можно написать в редакцию СМИ или бренд-медиа и предложить стать их внештатным автором: писать экспертные статьи и давать комментарии. Чтобы протестировать этот формат, откликнитесь на журналистский запрос через сервисы, например Pressfeed.
Чем чаще будете появляться в инфополе, тем больше к вам будет доверие как к эксперту.