Управление продуктом это не про:

✔️Спрашивать клиентов о требованиях ✔️Писать подробные ТЗ ✔️Создавать прототипы вместо дизайнера ✔️Контролировать и проверять работу других людей ✔️Маниакально отслеживать дедлайны, производительность команды и роудмапы ✔️Совершенствовать до идеала навыки Scrum PO ✔️Действовать как CEO продукта

Управление продуктом это про:

✔️Хорошо понимать рынок и бизнес ✔️Концентрироваться на задачах и потребностях клиентов ✔️Работать с дизайнерами и инженерами, выявляя возможности, генерируя идеи и управляя рисками вместе ✔️Соблюдать баланс между потребностями клиентов и бизнеса ✔️Мотивировать команду работать над общими целями ✔️Быть скромным. Да, вы не самый умный человек в комнате 😉 ✔️Быть лидером, а не начальником

Задавайте эти вопросы чаще:   - Зачем мы делаем это? - Почему мы делаем это именно сейчас? - Для кого мы это делаем? - В чём уникальность нашего продукта? - Как это вписывается в продуктовое видение компании и бизнес стратегию? - Что мы будем считать успехом? Как мы это оценим? - Как это повлияет на наших клиентов? - Как это добавит ценности нашему бизнесу? - Можно ли купить или переиспользовать уже готовое решение вместо разработки? - Как мы убедимся, что клиенты это полюбят? - Готова ли наша компания поддерживать это в дальнейшем? - Как мы расскажем клиентам и рынку об этом? - Это возможно сделать с технической точки зрения? - Нам вообще стоит это делать? Какие есть риски, включая этические вопросы? - Какая из наших гипотез самая рискованная? Как ещё мы можем её проверить до разработки?

Будьте любопытными. Учитесь новому. Экспериментируйте. Задавайте вопросы. Не бойтесь откатывать эксперименты.

Помните, что самое главное это «создавать продукты, которые вызывают любовь клиентов и приносят ценность бизнесу» (Marty Cagan, Inspired), а не удовлетворять потребности стейкхолдеров.