Работа с сообществом — с чего начать?

  1. Выслушайте членов сообщества. Платформы — шумное место, но люди там открыто говорят о том, что им нравится, а что нет, чего, по их мнению, не хватает в сообществе, а что просто надоело.

  2. Отвечайте им. На каждой платформе есть чат — начните им пользоваться. Станьте частью сообщества ещё до того, как у вас появится какая-то гениальная идея. Заходите в сообщества, где тусуются люди, которых вы хотите видеть в качестве своей аудитории, и вступайте с ними в разговор.

  3. Разработайте контент. Сформулируйте, какой тип контента хочет видеть ваше сообщество, о каком контенте они говорят.

  4. Действуйте. Начните создавать контент. Если вы в начале пути, то он не должен быть обязательно ярким или технически сложным. Он должен быть последовательным: контент, который позволит бренду постоянно присутствовать в сообществе. Это процесс постоянной генерации идей: вы слушаете своё сообщество и реагируете.

Главное, помните, что люди в сообществе знают, что бренд, по сути, пытается им что-то продать. Их это устраивает, если вы предоставляете контент, который им нужен, участвуете в деятельности, которая им нравится, и в целом их поддерживаете.

Что я об этом думаю? Хочется отметить, что в западном контент-маркетинге есть перекос в сторону соцсетей. Как Майкл Стелзнер начал об этом писать в своей книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», так эта тенденция и живёт. Думаю, это особенно интересно в контенте последнего обсуждения в рубрике #муть

В советах Рейеса, мне кажется, присутствует дилемма курицы и яйца: чтобы выслушать мнения членов сообщества, это сообщество сначала нужно создать. Рекомендации отличные, но они работают, когда у вас уже что-то есть, а в работе с сообществом, на мой взгляд, самое сложное — инициировать его. И это уже другой разговор, потому что вам нужно сначала придумать некую концепцию, которая объединит «сообщество в вакууме», потом на основе фокус-групп или исследований её потестировать, найти точки, где это сообщество начинает расти и развиваться, а потом применять советы Рейеса, и тогда они будут актуальны.

#ебоскоп
repost

41

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь