Дизраптор
04.04
Про маркетплейс от Авито
Рубрика "хорошие новости российского бизнеса, которые взрывают пердаки диванным экспертам".
На днях Авито запустил собственный полноценный маркетплейс Авито Молл. Это отдельный раздел в приложении и на сайте, где продаются исключительно новые товары. Несколько месяцев раздел тестировали, а теперь выкатили полноценно:
https://vc.ru/services/1106878-avito-zapustil-razdel-avito-moll-s-novymi-tovarami-ot-proverennyh-prodavcov
Посмотрел комментарии к этой новости на разных ресурсах и увидел традиционные потоки ненависти и желчи вперемешку с пожеланиями "побыстрее обанкротиться, пусть лучше нормальные маркетплейсы появяцаааа!".
Хотя очевидно, что это новшество - плюс для всех:
1. Для Авито это не только укрепление категории новых товаров и дополнительное привлечение продавцов (это понятно), но и усиление монетизация. В б/у-категории Авито есть разные тарифы - с платой за целевые действия, за просмотры или за успешную сделку. Тем не менее, львиная доля товаров на Авито выставлялась бесплатно, а монетизация при таком раскладе шла по фримиуму, то есть за разные допники. На то он и классифайд, в конце концов. У маркетплейсов же совсем другой подход к заработку. Внутри маркетплейсовой модели сидит гораздо больше маржи, а для бизнеса это большой плюс - ведь прибыль отправляется не только в карман акционеров, но и на развитие бизнеса, поддержку сервиса, экспансию и все такое.
2. Для потребителей и селлеров плюсы еще более очевидные. Каждый новый крепкий игрок на весьма монополизированном рынке екома - это больше гибкости для продавцов и владельцев ПВЗ, больше конкурентных маневров (в том числе за счет выгодных и льготных условий), больше скидок. Конкуренция, мать её прогресса. Абсолютно ту же мысль я писал, когда Магнит купил KazanExpress.
3. К тому же, Авито может внести кое-какие нетрадиционные практики в сегмент товарных маркетплейсов. Например, если я правильно понял, выставиться в Авито Молл можно бесплатно - т.е. примерно как по тарифу классифайда. По крайней мере пока что это так. Для продавцов это однозначный плюс, ведь больше простора для маневра и возможности выбирать. А если растет выгода продавцов, то свои ништяки перепадут и нам, потребителям.
Так что, мне смешно читать хейт и негатив, который неизменно сопровождает каждую крупную инициативу любой известной компании. Понимаю желание анонимусов покидаться какахами в интернетах, но нужно же хотя бы иногда включать критическое мышление и смотреть на ситуацию со стороны. Желаю нам всем прокачать этот навык по максимуму, а я, в свою очередь, попытаюсь внести свой вклад ✍️
Олег Шуплецов
· 04.04
Я так и не понял, по какой причине ненависть именно Авито?
ответить
Светлана Смирнова
10.04
У меня такая теория: потому что в представлении российских комментаторов из интернета Авито — корпорация, которая «наживается на простом народе, вводя его в заблуждение относительно своих истинных мотивов». Россияне, судя по разным замерам общественного мнения, склонны к социал-демократическим ценностям, поэтому по привычке ненавидят большой бизнес (что, кстати, не мешает им мечтать там работать в связи с соцпакетами и пресловутой стабильностью).
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
04.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи