Мурчальня комьюнити-менеджера
Александр Март, · 08.04
Ошибка в анализе конкурентов.
Один из самых популярных ресерчей во время начала работы с сообществом (особенно с его построением) — анализ конкурентов. Сам по себе этот анализ даёт очень много для КМ-а, особенно ступающего на новую для него территорию. Но оглядываясь назад, я понимаю, что в большинстве случаев этот анализ по инициативе КМ-а или самого бизнеса направлялся исключительно на прямых конкурентов. Т.е. если у вас мобильная игра 3-в-ряд, то иди смотри как ведут сообщества другие проекты 3-в-ряд. Бери у них хорошее, не бери плохое, и будет тебе счастье. И проблема в том, что этот подход работает. Он даёт предсказуемый результат, отправные точки и общее представление о том как оно делается. А вот эффективности или развития от такого подхода ожидать не стоит.
В чем же подвох? В целеполагании. В большинстве случаев у бизнеса и КМ-а не стоит цели "просто скопировать что-то работающее", а хочется именно "нужно сделать так, чтобы они у нас проводили больше времени" (иллюзии по типу "чтобы они только в нашем соо состояли" не рассматриваем). Но если вам нужно внимание пользователя, то вы конкурируете не с профильными сообществами, а со всеми сообществами в которых состоит пользователь. А еще со всеми социальными связями и желаниями. В пятницу вечером, человек выбирает не "в каком из 3 сообществ 3-в-ряд я сегодня проведу вечер", а между "пойти в кино, гулять, смотреть кино или позалипать в интернете". И в разные периоды времени, в зависимости от разных условий, он может и будет делать разный выбор. Поэтому вам важно строить сообщество не с позиции "лучше, чем у конкурента", а с позиции "лучшее, что мы можем дать, среди всего". Из этого следует, что анализ конкурентов не стоит ограничивать лишь своим профилем, а расширять его, исходя из портрета пользователя и его увлечений. Если у вас аудитория "бабушки 60+, любящие огород", то очень уместно будет поисследовать форумы садоводов или посмотреть на опыт центров досуга для пожилых. Плюсы: — вы узнаете о своих пользователях много нового (от манеры общения, до масштабов срачей, которые можно устроить из-за пупырчиков на огурчиках); — вы сможете встретить новые механики и принципы формирования сообществ (ведь при профильные сообщества копировали у других профильных и вторичность с каждым новым сообществом растет). Минусы: — сложнее делать выборку; — дольше обрабатывать результат. Но кто я такой, чтобы не сказать, что подобные сложности — фигня, когда речь идет о построении более крутого сообщества? Важно! Расширение выборки для ресерча не исключает оценку прямых конкурентов, а только дополняет её. Речь о том, чтобы смотреть чуть шире, а не зацикливаться только на профильных и смежных сообществах.
Кстати, фича от телеги "похожие каналы" в этом направлении делает чуточку больше, чем может показаться на первый взгляд. И когда видите там "неподходящие" каналы, то это отличный повод к ним наоборот присмотреться (и узнать, что твоя аудитория принимает решения по гороскопу, но это совсем другая история). Хороших вам ресерчей в понедельник. Мур ❤️
еще контент автора
Мурчальня комьюнити-менеджера
Александр Март,
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи
еще контент автора
Мурчальня комьюнити-менеджера
Александр Март,
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи