Технические писатели (не)нужны
Увидела классный анонс в канале технического писателя (https://setka.ru/communities/018ea088-1459-408f-b6c6-120946f996f2) и вспомнила холиварный поинт: «Технические писатели не нужны. Их наличие в компании означает то, что сотрудники на других позициях не справляются со своими обязанностями».
Да, не нужны, но нужны. Сейчас разверну.
😡 Не нужны
Любая документация — результат работы над проектом или продуктом. Перед стартом всегда готовится проектная документация: проблема, варианты решения этой проблемы, техническое задание. По ней уже формируются задачи в разработку.
В идеальной картине мира задача в разработку = пользовательский сценарий. И из этого пользовательского сценария можно формировать итоговую документацию и инструкции.
Значит перед релизом аналитик может взять всю доку и просто немного ее подкорректировать.
🥶 Но нужны
Только аналитик не будет этого делать. А кто будет?
· 10.04
Мы живем без технических писателей и имеем хорошую документацию. На предыдущем моем проекте было так же. Добиваемся этого тем, что разработчики не только пишут код, но и проектируют архитектуру своего продукта. То есть доку пишут архитекторы или те, кто в данный момент в шапке архитектора
ответить
· 10.04
Если разработчик/аналитик/инженер может хорошо (!) описать то, что он сделал — да, можно обойтись без технического писателя. Вот только картинка обычно шире и сервис состоит из нескольких систем.
У разработчиков есть свои задачи: написать код, развернуть сервис, следить за инфраструктурой. Добавить им в этот список документацию, конечно, можно, но нужно ли?
Бизнес не может бесконечно ждать. А time to market всё-таки очень важен. Технические писатели во всем разберутся и помогут внутренним командам, если н них есть вопросы по продуктам.
Как ни как доку пишем — почти все знаем 🫠
ответить
· 12.04
Обожаю эти ситуации, когда полная картинка сервиса есть только у техписа😅
ответить
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи