Продакты не плачут
Виталий Андраш, Менеджер по продукту в ГРАН ЛИМИТЕД · 11.04
Свинцовые vs серебряные пули
Продолжаю внимательно изучать инструменты мышления, которые предлагает Бэн Хоровиц.
В этот раз про подход к конкурентной борьбе. Сталкиваясь с компанией, продукт которой объективно лучше нашего (в Х раз быстрее / дешевле / меньше / etc), появляется желание найти "серебряную пулю" - что-то, что одним выстрелом способно уничтожить нежить.
Бен топит за то, что это желание нужно глушить и не тратить время на поиск панацеи, а вместо этого сконцентрироваться на множестве "свинцовых пуль", то есть множестве действий, которые суммарно способны улучшить продукт на соизмеримую величину.
Почему так? Да потому что у нас всегда есть список изменений, внедрив которые мы догоним конкурента на 2/3/5/10%, но нам не хочется в это вкладываться. Конечно, идея прыгнуть на 300% одним движением гораздо приятнее.
Только проблема в том, что а) такое действие сложно найти б) ты становишься его заложником
Почему заложником? Да потому что гипотеза на то и гипотеза, на деле мы можем встретить множество проблем, и если что-то пойдет не так или 300% на деле станут 30%, то получается, что мы потеряли кучу время и ресурсов, а борьбу проиграли.
А при множестве незначительных изменений мы можем не боясь отбрасывать те, реализация которых слишком затратна или эффект от которой слишком призрачный. А часть из них можем заменить другими из списка. И мы все равно покажем рост, но уже не 30 vs 300, а 270 vs 300.
еще контент автора
еще контент автора
Продакты не плачут
Виталий Андраш, Менеджер по продукту в ГРАН ЛИМИТЕД · 11.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи