Как быть Авито в отелях?

Авито на днях выкатил расширение для своей вертикали недвижимости https://vc.ru/travel/1114761-avito-zapustil-razdel-puteshestviya-v-nem-poyavitsya-vozmozhnost-bronirovat-nomera-v-otelyah

На этот раз усиляют краткосрочный сегмент - помимо посуточной аренды квартир, домов и прочего жилья, появится полноценный отельный агрегатор.

Соответствующая вкладка уже отображается в приложении, но пока что она ведет на аренду квартир. А обещанные отели подсунут туда осенью 2024 года.

И знаете, я могу представить дилеммы и терзания руководства и продактов Авито:

С одной стороны, очевидно, что компания не могла не пойти в отели. Потому что у них уже есть развитая вертикаль в недвижке, включая краткосрочную аренду. Есть все компетенции и инфраструктура - не нужно прикручивать поиск через технического партнера, всё своё уже имеется. Также есть обширная и тепленькая клиентская база, которую не нужно накачивать с нуля. Бери и дополнительно монетизируй через новое продуктовое направление.

Но с другой стороны, бронирование отелей - это уже совсем не та чистая полянка, какой она была летом 2022 года после ухода Booking. Сейчас это краснейший кровавый океан, где целая куча сильных игроков бодаются широтой ассортимента, фичами и маркетинговыми бюджетами. Причем у некоторых игроков карманы почти бездонные, ведь в аренду отелей и квартир активно вписались гиганты - МТС, Ozon, РЖД… да, у них тоже есть: https://vc.ru/services/375727-rzhd-zapustil-servis-dlya-poiska-i-bronirovaniya-oteley-pohozhiy-na-booking-com

Даже Wildberries свой сервис запустил, хотя и через white label с офферами от Островка. Есть и сильные ребята из чистого тревела - тот же Островок, Туту, Броневик и многие другие. Да и Яндекс Путешествия бабла не жалеют.

Короче говоря, рыночная ситуация стала даже сложнее. Раньше почти весь рынок был у Booking, так что можно было плясать от него - конкурентно отстраиваться, пилить оригинальные фичи, нишеваться. А сейчас в сегменте россыпь сильных игроков с мощными лапищами и очень бойким маркетингом. Эти игроки активно перепиливали рынок весь прошлый год. И отлично его перепилили.

Так что, заходить в бронирование отелей прямо сейчас - это то же самое, что доставать котлету бабла из аквариума с голодными пираньями. Вроде и не достать жалко, а вроде и пираньи там плавают... Очень интересно посмотреть, что будет делать Авито, стартовав только грядущей осенью. Ведь предположу, что на своей клиентской базе они замыкаться не собираются.

Впрочем, внутренний туризм по понятным причинам растет, так что рынок российских объектов размещения отнюдь не ограничен текущей емкостью. ИМХО, один из самых интересных российских рынков прямо сейчас. Будем наблюдать.

repost

66

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь