Илья Набоких
Дизайнер и продюсер образовательных программ · 17.04 · ред.
Чем меньше дизайна, тем лучше.
Пользовательский интерфейс учебной платформы не должен содержать сущностей, которых нет в мире юзера.
Например, мы придумали хорошую складную систему категоризации учебного контента, которая нам очень нравится.
Мы разбили большое количество микро-курсов, лонгридов и видеозаписей на 5 основных веток в соответствии с разработанной моделью компетенций. Каждая компетенция содержит ещё несколько внутренних логических подразделов, внутри которых лежит контент, распределённый по разделам. Вроде классно. Смотрим и радуемся.
Но пользователи не понимают, куда жмать, ругаются и уходят. В их сознании не существует таких сущностей, как Цифровая грамотность или Ценности и установки, поэтому они не понимают, нужно ли им туда заходить или нет.
Им нужно решить какую-то проблему, именно за этим решением они и пришли. Они не готовы погружаться и разгадывать цепочку абстракций, которую разработчики заложили в архитектуру платформы.
Им нужно, чтобы платформа как можно быстрее давала им понять, найдут они нужную информацию или нет. И отвечала на их запрос на их же языке. Это не значит, что нужно разрабатывать примитивные решения. Это про исследования, заботу и понимание контекста.
Может казаться, что отлично простроенная логическая система организации контента помогает юзеру, но так бывает не всегда.
Поэтому чтобы показать большое количество контента, лучше сделать не крутые карточки с биханса, а положить хорошо читаемые заголовки (иногда в алфавитном порядке) в один полноэкранный блок. При необходимости можно предусмотреть вложенные подкатегории, но опять же, с осторожностью и максимально просто.
А сами заголовки сформулировать теми же словами, которые обычно произносят респонденты во время глубинок.
То есть, написать не «Эмоциональный интеллект в работе» или «Навыки эффективной коммуникации», а «Как решить конфликт в команде?» или «Как договориться с человеком, который не настроен на диалог?»
Чем меньше дизайна, тем лучше.
еще контент автора
еще контент автора
Илья Набоких
Дизайнер и продюсер образовательных программ · 17.04 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи