Открытая ИИ экосистема на облачных колесах Tesla
Современные электромобили Tesla, оснащенные автопилотом обладают весьма внушительными вычислительными мощностями на борту. Эти компьютеры, предназначенные для обработки данных с множества сенсоров и принятия решений в реальном времени, значительную часть времени простаивают без дела (когда автомобиль не находится в движении).
Маск предлагает объединить эти вычислительные узлы в единую глобальную сеть, своего рода децентрализованное "облако" на колесах. По оценкам, парк Tesla уже насчитывает сотни тысяч электромобилей, каждый из которых может предоставить около 1 кВт вычислительной мощности. А к 2030 году прогнозируется рост количества Tesla на дорогах до 30-40 миллионов. Представьте, какие колоссальные ресурсы могут быть задействованы для решения сложнейших вычислительных задач.
Для владельцев электромобилей Tesla участие в этой схеме может стать дополнительным источником дохода - они смогут "сдавать в аренду" простаивающие мощности бортовых компьютеров для облачных вычислений.
Насколько это может быть выгодно? Один электромобиль Tesla HW3 может приносить около $400 -1000$ в год за участие в «виртуальном облаке». Скромно так.
Если идея Маска воплотится в жизнь: 1. Tesla сможет предоставить ИИ-разработчикам распределенный суперкомпьютер без необходимости строить дорогостоящие централизованные дата-центры.
2. Маск получит возможность динамически наращивать "облачную" инфраструктуру по мере роста парка электромобилей. Чем больше Tesla будет на дорогах, тем мощнее будет вычислительная сеть. Причем расширение будет происходить органически, без лишних капиталовложений. Это круто.
Кроме того, обучение алгоритмов автопилота и систем помощи водителю (ADAS) на основе петабайтов данных с камер и сенсоров миллионов Tesla по всему миру позволит быстрее совершенствовать функции автономного вождения.
Не все так просто… Безусловно, концепция краудсорсинга вычислительных ресурсов электромобилей требует тщательной правовой, технической и организационной проработки. Важнейший вопрос - обеспечение кибербезопасности и конфиденциальности данных.
Необходимо организовать справедливую и прозрачную систему вознаграждения автовладельцев за предоставление вычислительных ресурсов. Нужен четкий механизм оценки объема выполненных вычислений, потраченной энергии, износа оборудования.
Предстоит решить технические вопросы бесперебойной связи автомобилей с управляющей инфраструктурой, балансировки нагрузки, контроля качества вычислений, обеспечения приватности данных и обеспечение безопасности критических систем автомобиля.
Также нельзя забывать про законодательные ограничения в области трансграничной передачи данных. Ведь Tesla планирует глобальную сеть, узлы которой будут в разных юрисдикциях с отличающимися нормами цифрового права. Нужно увязать распределенную природу этого "облака" с локальными законами.
Работы непочатый край, однако Tesla не привыкать браться за амбициозные проекты. Идея создания распределенной вычислительной платформы на базе миллионов электромобилей Tesla выглядит перспективной и отлично вписывается в стратегию Илона Маска по цифровой трансформации транспортной отрасли и созданию глобальной открытой ИИ экосистемы и синергии передовых технологий.
#Tesla #ИлонМаск #ИскусственныйИнтеллект #ОблачныеВычисления #БудущееТранспорта #ЦифроваяТрансформация
· 04.05
Скайнет. Начало...
ответить
коммент удалён