ÜberCommunity: о сообществах от Ильи Пономарева
Илья Пономарев, Комьюнити-менеджер в BI.ZONE · 06.05
Что нужно адвокатам бренда?
Адвокаты бренда — не новая идея, почти каждый крупный бренд набирает верных участников. Программы по вовлечению адвокатов основаны в большинстве на простом обмене вознаграждениями за пропаганду и агитацию.
Картинка от Influitive, которую я перевел для вас, отражает такой подход
В подобных программах вы даете людям что-то в обмен на совершение полезных действий.
Ожидается, что адвокаты будут продвигаться вверх по пирамиде, чтобы получить более ценные награды.
Одна из проблем этих программ — вознаграждения часто настолько неценные и нерелевантные, что участникам всё равно на них. Так создается менталитет обмена — люди будут совершать нужные действия только когда награда будет достаточно ценной. В таких случаях люди защищают и рекламируют бренд не потому, что хотят помочь, а потому, что преследуют выгоду.
Как только им надоедают призы, они перестают выполнять нужные действия.
Вторая проблема заключается в том, что «целевое действие» — это комбинация-воронка из:
• Публикации отзывов и обзоров. • Написания рекомендаций клиентам, друзьям, знакомым и т.д. • Проведения своих исследований. • Участия в глубоких опросах.
Поощрение прохождения таких комбинаций имеет как преимущества, так и недостатки:
• Во-первых, идет просто повышение конверсии людей в воронке этих действий, а не полное их выполнение и завершение. Также результаты могут быть сомнительными, так как участники будут врать в опросах ради быстрого прохождения.
• Во-вторых, оптимизировать конверсию можно лишь на небольшое количество процентов. Это ограничивает пользу от вложенных ресурсов в поощрение нужных действий.
Повышение конверсии — это хорошо, но что если бы адвокаты выполняли все описанные действия?
Именно здесь начинает свою жизнь community-driven адвокация. О ней расскажу попозже ;)
еще контент автора
еще контент автора
ÜberCommunity: о сообществах от Ильи Пономарева
Илья Пономарев, Комьюнити-менеджер в BI.ZONE · 06.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи