Немного продакт
Анастасия Чекмезова, Product owner / Руководитель направления в Сбер · 07.05
❔Что такое JOBS TO BE DONE (JTBD)
Это концепция работы с продуктом и подход к пониманию потребностей ваших пользователей. Метод позволяет понять, почему ваш продукт понравился клиентам и какую задачу он выполняет / закрывает.
Вот краткая инструкция по применению методологии JOBS TO BE DONE:
1. Определите и проанализируйте рынок конкурентов, учитывая не только первичных (прямых), но и вторичных конкурентов, которые выполняют ту же «работу», что и ваш продукт, хотя не являются аналогами. Также учитывайте непрямых конкурентов, которые предлагают разные решения с конфликтующим результатом.
2. Понять мотивацию ваших пользователей. Вопросы-подсказка, такие как: Что беспокоит покупателя в текущей ситуации? Что ему не нравится в продукте, которым он пользуется сейчас? Почему покупатели заинтересовались вашим новым продуктом? Готов ли человек отказаться от привычек в пользу вашего продукта?
3. Проработайте Job Story. Рассмотрим пример:
- Когда происходит ситуация? — Когда я готовлюсь к сдаче сессии в университете и мне постоянно не хватает сил.
- Какова мотивация клиента? — Мне хочется повысить уровень энергии в короткий срок.
- Какой результат получит клиент? — Получить заряд бодрости и сил для сдачи нового экзамена.
Чем больше Job Story вы сможете составить и использовать как основу для создания, развития и презентации продукта, тем более продуманным, многофункциональным и востребованным он будет. Такой метод работы позволяет значительно расширить видение продукта и убрать рамки.
✍️ Подходы методологии JTBD:
-
Идея Jobs-As-Progress («работа как прогресс») предполагает, что пользователь покупает продукт для достижения определенной цели или решения проблемы, а не для выполнения определенной задачи. Например, человек может купить газонокосилку не для коски травы, а чтобы иметь ухоженный газон.
-
Идея Jobs-As-Activities («работа как активность») предполагает, что продукт покупается для выполнения определенной задачи. Например, человек может покупать еду не для того, чтобы быть сытым, а чтобы приготовить обед.
Оба подхода жизнеспособны, если применять их грамотно для решения задач.
📝 Пишите в комментариях что об этом думаете
#JTBD #немногопродактМихаил Царегородцев
· 08.05
JTBD открытие прошлого года для меня. Хочу пройти курс Вани Замесина.
В посте правда про конкурентов сказано, не совсем понятно как применить эти знания. С ними вообще не все однозначно. Не факт что у конкурентов все верно и правильно. Вроде в случае с JTBD важнее начать идти от клиента?
ответить
Анастасия Чекмезова
08.05
А что за курс? Не нашла, интересно посмотреть 🙂
Комментарий про конкурентов, когда мы начинаем смотреть на продукт с точки зрения проблемы пользователя, то открываем новый для себя «мир конкурентов», о которых раньше не задумывались, они как раз и помогают выявить потребность продукта и понять мотивы клиентов в заинтересованности )
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Анастасия Чекмезова, Product owner / Руководитель направления в Сбер · 07.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи