Сапожник без сапог
Не всем нужны сообщества. Это часто повторяется в среде КМ-ов, да и на канале это упоминается тоже. Но для меня стало удивлением, что не все КМ-ы это понимают в отношении своих блогов и каналов О_О. Как это выяснилось? Оказалось, что их может поставить в тупик вопрос на собеседовании (или в праздном угаре): "Если ты хороший КМ, то почему у тебя нет своего сообщества вокруг блога, сайта, агентства?"
Так вот, здесь не будет никаких откровений — в большинстве случаев, в публичной деятельности КМ-а, ему нафиг не нужно сообщество :) 1. Это долго, дорого и больно. 2. Профит от сообщества не всегда совпадает с профитом, который закладывается в блог или иную публичную деятельность.
На самом деле, в публичной деятельности КМ-а скорее встает вопрос о целях этой деятельности и наличия нужных компетенций, потому что тут скорее нужны навыки продажника и маркетолога, чтобы повысить свою известность, привести лидов в личную консультацию или агентство. А вот эти вот "на работе я КМ, прихожу домой и строю сообщество вокруг своего бренда" либо надувательство публики чистой воды, либо индивидуальная особенность проекта вокруг личного бренда. Именно индивидуальная. На основе чего такие выводы? Да просто посмотрел на экспертное сообщество :D
Эксперты и топы занимаются именно сообществами в свободное от работы время: — В рамках дополнительных увлечений и хобби. Я вот люблю машины, я могу подкээмливать в сообществе автолюбителей. Возможно даже могу сам собрать, но чаще всего человек будет помогать с чьим-то сообществом. — В рамках энтузиазма. Это когда сил и интереса для соло-работы хватает на ограниченное время. А дальше либо запустение, либо подключаются другие люди (см. предыдущий пункт), либо происходит мягкая реорганизация процессов и направленности. — В рамках коллективной работы, когда ты можешь спихнуть нелюбимое и взять то, что нравится и чуть-чуть того, что не нравится. ОЧЕНЬ СИЛЬНО пересекается с прошлым пунктом, но если команда топчик подбирается и люди достаточно дополняют друг-другу, то можно получить классный результат. Привет, РКМ. — Потому что это еще одна работа :) Т.е. за неё получаются деньги, нормальные бенефиты и тд.
Чем же тогда занимаются КМ-ы вне работы, которые любят свою работу, максимально вовлечены, жить не могут без КМ-ства, как не сообщества собирают? Как раз вот нет никакой связи между любви к профессии/конкретному сообществу и желанием создавать сообщество. А вот изучать как это все работать, рефлексировать свою работу, разбирать работу других, прописывать какие-то процессы, активности и тд. Ведь КМ-ство и работа с сообществами, это не про любовь к общению с людьми ;) Мур.
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи