По традиции саммари наблюдений на апрель – презентация следующим постом!
Апрель можно назвать месяцем медиа-новостей ввиду сезона конференций и презентаций, когда ключевые игроки анонсировали свои новинки!
Мне очень понравилась фраза одного из спикеров конференции IAB NewFronts, которая очень точно описываем происходящее:
«Market has three intertwined obsessions right now: short-form video, the creator economy and artificial intelligence».
✔ Большой фокус был сделан на видео контент и Connected TV – Google добавили CTV в DV360 и расширяют партнерства с владельцами премиального контента (Disney, Paramount, NBCUniversal и др). Даже Линкедин запустили в кабинете возможность запуска CTV размещений! Смена паттерна использования ТВ в сторону микса разного контента (длинный, короткий, стриминг) повлекло за собой изменение оффера рынка.
✔ ТикТок также представил продукт в партнерстве с топовыми паблишерами – Pulse Premiere. Рекламодатели могут размещаться в безопасном контенте от тех же NBCUniversal, Paramount, CondeNast, NHL и других в ТикТок. Например, CondeNast выкладывает в ТикТок в реальном времени контент с красной дорожки MetGala, и вы как бьюти бренд можете разметиться именно там! По сути это переизобретение Прайм-тайма для соц медиа! То есть ТВ пошел в цифру через Connected TV, а диджитал пошел в прайм ) И анонс вышел перед Олимпиадой, на которой ожидается повышенный спрос на такие размещения!
✔ Creator economy важный стрим, по которому много начинаний. Очень важный момент – изменение алгоритма Инстаграм для приоритета оригинальному контенту и выведение из рекомендаций агрегаторов контента. Глобально у соц сетей есть проблема с креаторами – топовые звезды выросли уже давно, а новым очень тяжело пробиваться на платформах с текущими правилами выдачи. Не будет новых имен – не будет вовлечения аудитории, и это похоже стало уже всем очевидно! Опять тут упомяну ЛинкедИн – они запустили монетизацию авторов, когда бренды могут спонсировать посты экспертов.
✔ Perplexity сделали первый шаг в сторону интеграции медиа размещений в AI продукт – в блоге “Related” после выдачи основного ответа. От Paid Search к Paid Ask )
✔ В остальном же топ игроки монетизируют AI продукты через интеграцию ИИ инструментов в бизнес под ключ (Microsoft c Estee Lauder, Coca Cola), а также интеграцию AI-решений в свои интерфейсы (например Audience Persona и Commitment Optimizer в Google DV360)