Немного продакт
Анастасия Чекмезова, Product owner / Руководитель направления в Сбер · 17.05 · ред.
👩💻 Типы исследований
Существует три основных типа исследований: качественные, количественные и смешанные. В качественных исследованиях собирают и анализируют нечисловые данные, такие как ответы пользователя в ходе интервью. А смешанные методы (карточная сортировка, опросы, тестирование MVP) объединяют в себе качественные и количественные. Все продуктовые исследования делятся на отношенческие и поведенческие. • Первые позволяют узнать, что для пользователя важно и чего он хочет. • Вторые — пронаблюдать за тем, как он поступает на практике. При выборе метода исследований важно учитывать их стоимость, сложность сбора и анализа данных. 📊 Качественные исследования
- Интервью Стоимость: средняя Сложность сбора данных: средняя Сложность анализа: средняя Тип: отношенческое исследование, поведенческое исследование Интервью — это один из наиболее универсальных способов исследований. Его используют для того, чтобы исследовать поведение пользователей, выявить их «боли» и потребности.
-
Юзабилити-тесты Стоимость: средняя Сложность сбора данных: средняя Сложность анализа: средняя Тип: поведенческое исследование Юзабилити-тесты — это исследования, в ходе которых менеджеры продукта наблюдают за тем, как пользователь использует сервис, какие функции для него наиболее значимы.
-
Фокус-группы Стоимость: средняя Сложность сбора данных: средняя Сложность анализа: средняя Тип: поведенческое исследование Фокус-группы позволяют выявить основные проблемы продукта. 👥 Смешанные исследования
-
Опросы Стоимость: низкая Сложность сбора данных: низкая Сложность анализа: низкая Тип: отношенческое исследование Опросы — это гибкий инструмент исследования пользователей. Их можно проводить в разнообразных контекстах: размещая простой открытый опрос на сайте, через рассылку или после тестирования удобства использования сервиса.
- Карточная сортировка Стоимость: высокая Сложность сбора данных: высокая Сложность анализа: высокая Тип: поведенческое исследование Карточная сортировка позволяет сформировать структуру меню или каталога руками пользователей. В ходе исследования названия сортируемых объектов записываются на карточках, а затем респонденты сортируют их, исходя из своих представлений о структуре объектов и связях между ними.
- Тестирование концепции с помощью MVP Стоимость: низкая Сложность сбора данных: низкая Сложность анализа: низкая Тип: отношенческое исследование MVP — это простейший работающий прототип сервиса, при помощи которого тестируют спрос, прежде чем начинать полномасштабную разработку.
- Анализ пользовательских сессий Стоимость: низкая Сложность сбора данных: низкая Сложность анализа: низкая Тип: отношенческое исследование В ходе этого исследования анализируют накопленную информацию о пользовательской активности ― действиях, которые пользователь совершает в ходе работы с сервисом, таких, как запросы в поисковой системе или переходы между разделами в приложении.
-
Айтрекинговое тестирование Стоимость: высокая Сложность сбора данных: высокая Сложность анализа: высокая Тип: поведенческое исследование Для айтрекинговых исследований требуется специальное оборудование, которое отслеживает движение взгляда пользователей по интерфейсу. 📑 Количественные исследования
-
A/B-тестирование Стоимость: средняя Сложность сбора данных: средняя Сложность анализа: средняя Тип: поведенческое исследование A/B-тестирование — неотъемлемая часть работы над любым сервисом. С его помощью можно проверить гипотезу о том, поменяется ли выбранная продуктовая метрика, если изменить что-то в продукте, например, увеличится ли количество пользователей, если изменить дизайн страницы регистрации.
- Веб-аналитика Стоимость: низкая Сложность сбора данных: низкая Сложность анализа: высокая Тип: поведенческое исследование Веб-аналитика позволяет выявить и приоритизировать проблемы продукта.
📝 пишите в комментариях, какие вы знаете и какой тип разберем детальнее
Даниил Холопцев
· 17.05
😱 - мое лицо когда говорят что A/B тест это дешево и легко
ответить
Анастасия Чекмезова
18.05
Ну все, точно повод разобрать детальнее ✌🏼
Спасибо, что делитесь
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Анастасия Чекмезова, Product owner / Руководитель направления в Сбер · 17.05 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи