Вопрос
Всем привет) обсуждали тут с коллегами тему и возник вопрос «а какие же самые главные скиллы для продакта?» как думаете?
7 комментов
· 20.05
Умение организовать процесс, трекать разработку нового, видеть куда вести продукт. Ну и бесконечное умение договориться со всеми, при этом без психов и чтобы дело делалось.
ответить
· 20.05
Интересно, что от команды к команде, от проекта к проекту, от заказчика к заказчику, от клиента к клиенту, от продукта к продукту - приоритизация скилов может меняться, эволюционировать в смежные области и сужаться вплоть до абстракции, расширяться, вплоть до закрытия части потребностей проекта определенными хард скиллами продакта, в условиях ограниченности ресурсов.
Я бы выделил больше абстрактные софт скилы, которые наименее подверженны к трансформации культурного кода команды и продукта, и развитие в которых позволяет продакту набираться опыта для развития по вертикали модели управления:
1) Умение выстраивать процессы как внутри своей команды, так и между смежными командами.
2) Умение избегать «пожаров».
3) Если пожары случаются, а проект и смежные проекты построены на хаосе - умение тушить пожары, всегда на готове иметь парочку запасных огнетушителей.
4) Умение сохранять свою команду, в нужные моменты рекомендовать к прокачиванию сотрудников, как горизонтально, вертикально, так и в части хард скилов.
5) Навык мгновенно принимать решения, когда нет времени на длительный анализ и выстраивание стратегии, в условиях нехватки информации. Сюда же входят пул навыков - быстрый анализ имеющейся информации, быстрое построение модели предполагаемых результатов.
6) Умение не поехать крышей, когда решение пришлось принимать в условиях ограниченной информации, моделируя и гадая, куда оно приведет, каким эхо отдастся в будущих итерациях проекта, и как сгладить острые углы))). В общем умение психологически принимать принятые решения.
7) Умение грамотно презентовать результаты работ, правильно доносить информацию про слабые стороны и иметь предложения, как их усилить.
ответить
· 19.05
Как везде нет самых главных, но одними из первых я бы поставил:
1) Навык расстановки приоритетов в интересах бизнеса сочетая интересы оперативные, тактические и стратегические сразу
2) Навык управления ожиданиями заказчиков
2.5) Навык объяснения дорогим клиентам почему их пожелание в виде пустяковой фичи, которая «делается студентом за одну пару в универе» закроется только через 6 месяцев, а не на следующей неделк
ответить
· 04.06
Умение договариваться и держать слово.
ответить