Очень нравится эта картинка от моего любимого Тома Фишборна!

Есть классная фраза Джеффа Безоса: “We’re not competitor obsessed, we’re customer obsessed. We start with what the customer needs, and then we work back from there.”

Очень часто усилий и ресурсов на мониторинг конкурентов тратится больше чем на потребителей. Я когда работала на американских проектах очень бросалась в глаза диспропорция бюджетов и внимания - у нас на рынке слайды по конкурентам всегда талмудами и бюджет больше аудиторных исследований (которые часто "оптимизируют"). Отсюда стратегии, которые строятся от конкурентов. Конечно это не значит что не надо их анализировать, конечно надо, но главное не забывать про баланс и конечных потребителей. Во многом мне кажется это идет еще и от человеческого поведения - мы склонны слишком фокусироваться на том, что думают и делают другие, а не мы сами. Это на самом деле большая работа - уметь слышать себя, потом уметь слышать и понимать своего потребителя, свою команду. Вот Безос видимо умеет ))

post image
repost

162

input message

напишите коммент

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь