Гор Матевосян
Владелец продукта в Золотое Яблоко · 23.05
Учимся на ошибках, работая продактом
Выросший в семье, где меня хвалили за хорошие оценки и ругали за плохие, я усвоил, что ошибки недопустимы. Падения с велосипеда, ошибки в школе — любые промахи не приветствовались. Со временем у меня укоренилось убеждение, что ошибаться нельзя.
Однако эту проблему я преодолел на практике, работая продакт-менеджером. Мне кажется, что невозможно быть продакт-менеджером и не ошибаться. В продукт-менеджменте ошибки — это неотъемлемая часть процесса, ведущая к улучшению продукта и профессиональному росту.
Как я начал смотреть на ошибки? 🌟 Основной принцип: каждая ошибка — это шанс научиться чему-то новому на собственном опыте. У Нассима Талеба даже есть книга на эту тему.
Вот несколько принципов, которых я придерживаюсь сейчас: 1) Не оверфинкать (накручивать): один раз глубоко осмыслить, что произошло, и двигаться дальше. Не стоит бесконечно крутить в голове эту ситуацию 2) Оценить стоимость ошибки: определить, что я потерял или приобрел благодаря ошибке. Оценить в деньгах, эмоциях. Признать, что это случилось и принять потери 3) Обсуждать с друзьями: ментальная поддержка от окружения важна. Разговоры с людьми, которые понимают и поддерживают. Еще такие моменты ты понимаешь, что другие тоже совершают такие же ошибки.
Ошибки — это не провал и не конец света, это шаг к успеху. С каждой ошибкой я становлюсь немного лучше и сильнее.
А как вы относитесь к ошибкам? Делитесь в комментариях)
Олег Кашин
· 24.05
Мне кажется цена ошибки сильно зависит от ситуации и если следовать принципам Антихрупкости, то эти ошибки можно спокойно анализировать и переходить на новый уровень ;)
ответить
Гор Матевосян
25.05
Да, и иногда бывают очень дорогие ошибки)) важно делать выводы
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Гор Матевосян
Владелец продукта в Золотое Яблоко · 23.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи