Несколько комментариев к статье Марка Роджерса о том, что нужно создавать идеи, а не контент:

1. Мне нравится мысль Марка о том, что часто планы, которые мы придумываем для клиентов, выглядят невероятно сложными. Иногда я смотрю на наши клиентские предложения и говорю, что их нужно сократить в два раза. Мы даем много подробностей, а клиент, возможно, хочет верхнеуровневого согласования идеи.

Мы живём в мире, который бесконечно усложняется с точки зрения контента. Вот мы решили, что будем не просто писать статьи, а отправлять автора на околоземную орбиту, чтобы у него была высокая насмотренность на Землю. Но есть ощущение, что работают очень простые, понятные, доступные механики, которые легко описать.

Поэтому у нас в «Палиндроме» много правил при разработке стратегии, концепции и коммерческих предложений. Одно из них: вы либо можете описать идею в формате старого твита на 140 символов, и она исчерпывающая, понятная и доступная, либо не можете, и тогда, скорее всего, это плохая идея.

2. Я никогда не использовал термин «Эффект эха», но часто встречал этот эффект на практике. Слышал эхо каких-то идей, формулировок, терминов, которые я давным-давно придумывал и вводил в рынок. Классная штука, чтобы порефлексировать: насколько то, что ты делаешь, глубоко внутри рынка, насколько твоя работа помогает двигать глобальную теорию продукта.

3. Кажется, что современная разработка идей похожа на японскую поэзию. Любой более-менее адекватный человек, которому нужно сделать коммерческое предложение для клиента, проведёт несколько часов в интернете, пообщается с ChatGPT, спросит совета у знакомых и навернёт презентацию на 120 слайдов, куда напихает формулировок поубедительней. Но мой опыт подсказывает, что ты либо цепляешь клиента в самом начале охеренной, компактно сформулированной идеей, которая побеждает в голове клиента, либо нет. И все 120 слайдов, которые ты сделаешь после этого, на самом деле ни на что не влияют. Влияет то, насколько ты понял, что нужно клиенту и как хорошо сложил идею.

Почему эта история про японскую поэзию? Потому что в японской поэзии, насколько я её понимаю (тут я прошу прощения у всех японоведов), ты пытаешься сложить весь свой жизненный опыт в три строчки стихотворения. И это довольно сложно, потому что написать по мотивам своего жизненного опыта стихотворение на 120 слайдов просто, а упаковать его в такие три строчки, которые взбудоражат слушателя или читателя, гораздо сложнее.

То же самое и с коммерческими предложениями. Поэтому самое важное – это уметь придумывать и слагать идеи. Идеи правят миром. Йоу.

#ебоскоп