ЗВОНОК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, А СЛАЙДЫ ДЛЯ ЗАЛА

В октябре вел мастер-класс по презентациям.

Задал вопрос, который всегда показывает для меня уровень погружения аудитории по этой теме. "А зачем вообще нужны слайды?" Один человек сказал, чтобы подглядывать, если забыл текст. А так как я человек южный, темпераментный — я прям с горящими глазами начал объяснять, почему такой подход сулит только провальное выступление.

Я написал пост и сделал пару коротких видео в других социальных сетях про это. Сегодня, как раз, тоже рилс там был про то, что слайды не для подглядывания создаются. Рилсы вы там можете посмотреть, а тут я хочу немного копнуть. От чего все это идет?

1️⃣ Мысль 1. Выступление не существует в вакууме. Как юмор не работает без зрителя, который реагирует на этот юмор. Так и выступление не существует без слушателей этого выступления. Тут фокус явно виден на аудитории. Ведь без нее нет и выступления.

2️⃣ Мысль 2. Многие спикеры на сценах выступают, как будто это фестиваль тщеславия. "Кто молодец? Я молодец! Гладьте меня по голове, какой я молодец". Тут фокус на спикере.

Я понимаю такую позицию со стороны ощущений. Нас, спикеров, много недолюбленых (я в том числе). И мы каждый раз ищем похвалы от 100 незнакомцев, соревнуясь с их смартфонами. Но я не понимаю это с точки зрения логики. Может пора работать над собой? Всем участникам этого парада нытиков "Любите меня". Я с этим работал и работаю, почему другие не хотят?

3️⃣Мысль 3. Если акцент на спикере, то это ситуация win для спикера и fail для зала. А акцент на зале — тут уже win-win. Так может пора что-то поменять?

Как вы относитесь к таким спикерам? Которые акцентируются на себе, своем кайфе и своем поглаживании? но не думают об аудитории.

ЗВОНОК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, А СЛАЙДЫ ДЛЯ ЗАЛА | Сетка — социальная сеть от hh.ru