Digital Review
Антон Проценко, Менеджер продукта в Яндекс · 29.05
✨ Четыре волны ИИ, и как меняется дискурс
Хочу немного порассуждать об интересной смене подхода, очень симпатично проиллюстрированной ребятами из Salesforce (Slack).
...начиналось все хорошо — ИИ просто предугадывал действия (фаза I), выводил «следующее слово в переписке» в клавиатуре. Приятно, никто не обращал внимания.
Пришли генеративки (фаза II). Появился ChatGPT, понеслось — «люди будут не нужны, все рабочие места заберет ИИ, подвиньтесь».
И снова ничего на самом деле не произошло, про это было миллион статей. На свет появился термин «копайлот» — помощник или, как говорит CEO Microsoft, «компаньон», призванный экономить вам время. Он умеет искать, даже что-то создавать — но только по вашей просьбе и вместе с вами.
Копайлот, где «ко» — это «конечно, не заменим мы вас, сидите спокойно».
Но если посмотреть Microsoft Build 2024 или Google I/O внимательнее, эра «копайлотов» заканчивается. Грядет эра «агентов» (фаза III).
Microsoft сначала скромно делает первый шаг, меняя «Personal» на «Team Copilot». Теперь Team Copilot можно опрашивать в групповых чатах и назначать помощником в таск-трекере. Ну, как человека.
А потом Microsoft говорит: «...а еще вы сможете создавать копайлотов с функциями агентов — они смогут и действия выполнять, и запоминать, что через какое-то время нужно что-то сделать, и писать вам первыми». И аналогично Google говорит, что готовит AI Teammate — и бежит в сторону агентов, которые могут выполнять целые роли внутри команд.
Хочется написать что-то радикальное типа «вы сейчас здесь», но строго говоря, еще нет — все агенты в масс-маркет продуктах пока работают только в красивых видео на конференциях. Но до конца года почти наверняка попадут в бету, а в 2025-м станут частью стандартных бизнес-процессов в США и Европе.
Так что вы, правда, сейчас здесь, рядом с агентами-помощниками, которые заберут часть задач на себя. А потом, кстати, этих агентов будут продавать бандлами, подразделениями. И позиционировать как аутстафферов. А потом... не, до фазы IV мы еще, к счастью, не дошли.
еще контент автора
еще контент автора
Digital Review
Антон Проценко, Менеджер продукта в Яндекс · 29.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи