ЧУМАчечий продакт
31.05
Игры в которые играют цифры
Классическая метрика Retention - мы знаем что она нам в какой то мере показывает активацию пользователей определенной когорты и их удержание за период. Когда смотрим на график можно подумать, что в каждый период возвращаются дальше уже примерно одни и те же пользователи - те кому понравился продукт и они используют его с какой то частотой. У нас Retention 2ого и последующих месяцев практически равен первому - как будто мы круто удерживаем людей и так как это период в целый месяц, я думала это практически одна и та же группа людей. В целом логично так?
Однако нашла интересный инсайт в метриках своего продукта. Я построила драйверную модель в которой МАУ каждого месяца состоит из 4х частей - новые, были новые в прошлом месяце и вернулись в этом (Retention 1ого месяца), были не новые в прошлом и вернулись в этом месяце («удержание») и не были в прошлом Месяце, но вернулись в этом («реактивация»). Кстати, после того как в несколько подходов пришла к такой модели, увидела как такой же пример приводят в книге!
В общем, что я увидела! Оказывается, на следующий месяц возвращается только довольно малая часть пользователей, что была в прошлом месяце. На самом деле у нас огромная доля пользователей кроется в «реактивированных». А приходят они повторно через промо различные и интеграции раз в несколько месяцев , на самом деле не пользуясь продуктом. Это важная информация с которой буду работать.
Изучайте свои цифры под разными углами, в них кроется много интересно!
Павел Тарануха
· 01.06
Еще нужно посмотреть на динамику потребления продукта в рамках каюдого клиента. Возможно есть профили клиентов у кого потребность: Ежемесячная Раз в два месяца Раз в квартал... По таким ретеншен будет обычной органикой и подстегивать их на увеличение удержания - деньги на ветер. Отдельное упражнение - с достаточной достоверностью определить к какому профилю относится клиент.
ответить
ЧУМАчечий продакт
05.06
Да, хороший комментарий. С точки зрения специфики нашего продукта, частотность ожидается раз в неделю. Но согласна, стоит поисследовать. Люди любят использовать продукт совсем не так как мы предполагаем. Хотя в целом мы знаем из исследований, что используют как мы и ожидаем. Но покапаем
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
ЧУМАчечий продакт
31.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи