Игры в которые играют цифры

Классическая метрика Retention - мы знаем что она нам в какой то мере показывает активацию пользователей определенной когорты и их удержание за период. Когда смотрим на график можно подумать, что в каждый период возвращаются дальше уже примерно одни и те же пользователи - те кому понравился продукт и они используют его с какой то частотой. У нас Retention 2ого и последующих месяцев практически равен первому - как будто мы круто удерживаем людей и так как это период в целый месяц, я думала это практически одна и та же группа людей. В целом логично так?

Однако нашла интересный инсайт в метриках своего продукта. Я построила драйверную модель в которой МАУ каждого месяца состоит из 4х частей - новые, были новые в прошлом месяце и вернулись в этом (Retention 1ого месяца), были не новые в прошлом и вернулись в этом месяце («удержание») и не были в прошлом Месяце, но вернулись в этом («реактивация»). Кстати, после того как в несколько подходов пришла к такой модели, увидела как такой же пример приводят в книге!

В общем, что я увидела! Оказывается, на следующий месяц возвращается только довольно малая часть пользователей, что была в прошлом месяце. На самом деле у нас огромная доля пользователей кроется в «реактивированных». А приходят они повторно через промо различные и интеграции раз в несколько месяцев , на самом деле не пользуясь продуктом. Это важная информация с которой буду работать.

Изучайте свои цифры под разными углами, в них кроется много интересно!

Игры в которые играют цифры
Классическая метрика Retention - мы знаем что она нам в какой то мере показывает активацию пользователей определенной когорты и их удержание за период | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

188

input message

напишите коммент

· 01.06

Еще нужно посмотреть на динамику потребления продукта в рамках каюдого клиента. Возможно есть профили клиентов у кого потребность: Ежемесячная Раз в два месяца Раз в квартал... По таким ретеншен будет обычной органикой и подстегивать их на увеличение удержания - деньги на ветер. Отдельное упражнение - с достаточной достоверностью определить к какому профилю относится клиент.

ответить

05.06

Да, хороший комментарий. С точки зрения специфики нашего продукта, частотность ожидается раз в неделю. Но согласна, стоит поисследовать. Люди любят использовать продукт совсем не так как мы предполагаем. Хотя в целом мы знаем из исследований, что используют как мы и ожидаем. Но покапаем

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь