· 01.06
Лента Сетки - пример для ВК.
Авторам нужны охваты, а в последнее время в ВК с этим прям беда.
Не буду создавать интригу и сразу назову виновника отсутствия охватов в ВКонтакте - это умная лента. Алгоритм не работает, концепция, идея умной ленты не работает.
Но обо всем по порядку и начну с первопричины.
Время. Острый дефицит времени - наша с вами реальность и враг любой соц.сети.
Очевидно, что чем больше времени пользователь проводит в соц.сети, тем больше рекламы ему можно показать, и тем больше соц.сеть заработает.
А когда у пользователя ограничено свободное время, то он проводит его в месте с бОльшим вовлечением.
В 2016 году ВК вводит умную ленту, как раз для того, чтобы повысить вовлечение пользователя на площадке. Замысел создателей умной ленты заключался в том, что соц.сеть возьмёт на себя функцию пользователя по фильтрации и актуализации контента в ленте.
«Пользователи самостоятельно формируют свою ленту новостей, добавляя друзей и подписываясь на различные группы и публичные страницы. С каждым годом количество записей в новостной ленте растёт. В среднем пользователь подписан на несколько сотен друзей и сообществ, которые ежедневно публикуют более 500 записей. По нашим оценкам, пользователи успевают просматривать менее 20% всех публикаций новостной ленты и могут упустить что-то действительно важное.» - так анонсировали умную ленту в 2016 году.
Ключевое – Успевают просматривать менее 20% публикаций.
Идея умной ленты проста – алгоритм смотрит за реакциями пользователей (лайки, репосты, комментарии, раскрытие, переход по ссылкам) на определенный пост и решает интересный он или нет. Интересные показывает первыми, остальные опускает в конец ленты. Пользователь видит интересные посты, лайкает их – вовлеченность растёт, отчёт у ВК красивый.
Просто? Да.
Но! Есть нюанс. )
Мы ставим лайки постам, которые не читали. Мы комментируем то, что нам не нравится. Мы одобрительно киваем головой на мнение, которое разделяем, не оставляя следов нашего одобрения в сети. Мы лайкаем посты хороших знакомых, чтобы сделать им приятное или поддержать, а не потому, что нам нравится конкретно этот пост. Мы можем пролистать интересный пост, только потому что сейчас его некогда читать, но вернёмся к нему позже. И, да, мы перестали репостить – нам не нужны риски.
Алгоритм не в состоянии понять такие тонкости паттерна нашего поведения. В результате в умной ленте творится хаос и ВК получил обратный эффект – пользователи уходят на другие площадки. А за ними уходят авторы и уводят с собой лояльную аудиторию.
Что делать? Как вернуть охваты?
- Мы можем просвещать своих подписчиков как отключить умную ленту. Но ВК при каждом втором обновлении по умолчанию переключает ленту обратно на умную.
- Мы можем мотивировать подписчиков включать колокольчик - уведомления о новых записях.
- Мы можем направлять подписчиков в рассылку и выстраивать коммуникацию в ней.
Но всё это костыли, которые не укладываются в стандартный паттерн поведения пользователей, а значит потребуют от нас дополнительных ресурсов.
ВК должны вернуть в зону ответственности пользователя фильтрацию и актуализацию контента его ленты. Для этого нужно избавиться от умной ленты и добавить в меню поста кнопку «отписаться от источника». Для пользователя процесс отписки должен быть простым и понятным, а не как сейчас – без справки не найти как отписаться.
Пока ВК этого не сделает, авторы будут переходить в ТГ, в котором, кстати, выбор кого читать и когда читать полностью за пользователем.
Поэтому простое решение Сетки разделить ленты на Рекомендации с ранжированием по популярности и Подписки с выдачей по хронологии - это то, что ВК непременно должен скопипастить. Вот прям в таком виде - максимально минималистично, просто и удобно. )
еще контент автора
еще контент автора
· 01.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи