Мир стареет - бизнес подстраивается

СЕО Nestle Марк Шнайдер заявил, что пища для пожилых будет приоритетом компании на ближайшее будущее https://clck.ru/3B4AF2 Шнайдер считает, что возрастная группа 50+ "существенно вырастет" в ближайшие 10-20 лет. Компания будет особенно тщательно следить, чтобы её продукция помогала держать целевые показатели веса, сохраняла мышечную массу, предотвращала дефицит микроэлементов и не повышала уровень сахара в крови. В общем, всё то, что критично для бабушек и дедушек.

Мир стремительно стареет, это факт. Рождаемость падает не только в т.н. развитых странах, но даже тех, которые традиционно ассоциировались с бурным ростом населения. Например, в Индии https://www.gazeta.ru/social/news/2022/05/08/17702786.shtml или странах Юго-Восточной Азии. Пожилые же наоборот живут дольше благодаря медицине и меньшей актуальности вредного труда. Очень вероятно, что совсем скоро пенсионная система станет пережитком прошлого.

Однако, в некоторых странах ситуация особенно тяжелая. Например, в Японии. Безусловно, это огромная проблема для страны в целом. Однако, я бы хотел сказать пару слов о влиянии этого тренда на японский бизнес и его продукты.

Японцев называют "страной стариков". В местных забегаловках легко можно встретить 80-90-летних официантов и поваров. Есть японские компании, где средний (!) возраст сотрудников приближается к 70 годам.

И японский бизнес адаптируется к демографическим реалиям. В Японии выпускаются уникальные умные гаджеты - допустим, носимые устройства с диагностикой сердечных сокращений. Или системы, предотвращающие блуждание людей с деменцией. Дофига всяких ИИ-штук для автоматизации бытовых задач. Есть цифровые сервисы знакомств и совместного досуга для пожилых. Эдтехи с курсами для пенсионеров. Специальные сервисы с мини-играми для предотвращения снижения когнитивных функций. Популярные финтехи и страховые платформы, позволяющие внукам следить за счетами и полисами бабуль и дедуль. Не буду здесь всё описывать, подробнее можете глянуть тут: https://t.me/mspiridonov/2833

Важен вывод. Старение мирового населения - это неизбежный процесс. И никто не знает, как сильно он ускорится в будущем (но он точно ускорится). Поэтому, абсолютно любому бизнесу придется научиться работать с этим сегментом. А сегмент этот ооочень непростой, со своими особенностями, закидонами и ограничениям. Особенно интересно посмотреть, как с этим справятся цифровые продукты, их ведь тоже касается.

Хотите, сделаю статью про "старение" продуктов, фич и маркетинга? Думаю, должно быть интересно.

repost

53

input message

напишите коммент

· 03.06

Да, супер, интересная тема!

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь