Оди
03.06
🇬🇧 Что такое закон Эшби и как применить его в UX-дизайне
Деян Благич написал статью о том, как проектировать любые интерфейсы, чтобы пользователь без труда научился ими управлять
Когда человек хранит информацию об интерфейсе в долговременной памяти, он помнит только его общие характеристики, а не все детали. То есть наш мозг стремится к экономии усилий и упрощению. Поэтому, чтобы людям было легче взаимодействовать с интерфейсом, он должен соответствовать их ментальной модели
Эта мысль раскрывает главную идею закона Эшби в контексте UX-дизайна — «сложность интерфейса должна соответствовать ментальной модели человека»
Для более простых приложений необходим более низкий уровень когнитивной сложности, чтобы пользователи могли легко ориентироваться и взаимодействовать с интерфейсом
Но есть более сложные инструменты, такие как Github, Blender или Photoshop. Они требуют более высокого уровня когнитивной сложности, но при этом могут испугать и оттолкнуть начинающих пользователей своей сложностью
Чтобы решить эту проблему, дизайнеры могут либо упростить сложный интерфейс, либо обучить пользователей, чтобы помочь им освоить инструмент
Правильного баланса между упрощением и обучением можно достичь, если исследовать ментальные модели пользователей. В слишком простом интерфейсе может быть недостаточно необходимых инструментов и опций для экспертов. А слишком сложный интерфейс может отпугнуть новичков от работы с инструментом
Читайте статью полностью: https://uxdesign.cc/what-is-ashbys-law-and-how-does-it-relate-to-ux-design-e5a51cdf803
#awdarticle #awduxПавел Тарануха
· 05.06
Материал обещает быть интересным, но ссылка не работает. Сможете подправить?)
ответить
еще контент в этом сообществе
Оди
31.10
Плакаты бразильского дизайн-дуэта daó
Оди
30.10
Оди
29.10
Афиши и флаеры панк-рок групп и концертов 70-80-х годов
Оди
28.10
Дизайн упаковки шоколада Raaka
Оди
28.10
Эволюция шрифтов
еще контент в этом соообществе
Оди
03.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи