Окей, вроде бы это первый пост в Сетке о 3D дизайне.

Напишите свой стек для работы над реальными продуктами, что ли.

Мой:

• Blender для моделинга под сабдив с возможностью экспорта в Rhinoceros. В Rhino 8 добавили контроль жесткости ребер, поэтому для экономии времени и вообще лучшего юзабилити строю лоуполи в Блендере. Возможность экспорта практически любой mesh-формат, процедурные шейдеры и геометрия, экспорт модели под веб.

• Rhinoceros 8 + Grasshopper. Вторым пользуюсь нечасто, но он здорово выручает при создании сложных параметрических систем.

• Fusion 360, потому что терпеть не могу интерфейс Rhino. В Рино делаю промежуточные вещи, а если надо докрутить CAD-модельку — велком ту Fusion 360.

• Adobe Substance Designer / Painter. Использую для создания материалов и покраски в CG, но в основном хватает процедурных материалов, если речь о твердотельных конструкциях.

• Houdini для создания сложных форм или «природных» ассетов вроде камней, песчаника, ряби песка.

• Reality Converter для быстрой упаковки модели или сцены в .USDZ. Удобно отправлять клиенту с техникой Apple, так он нативно может покрутить модель на своем устройстве с материалами и светом или посмотреть ее в AR

• Keyshot для быстрых продуктовых рендеров и создания кастомных студийных HDRI-карт.

#3d #3ddesign #industrialdesign #jewelry #промдизайн #blender