Дизраптор
04.06 · ред.
Скандал Spotify
Или иногда продуктовые эксперименты приводят к серьезным проблемам, а не к росту метрик.
В 2021 году Spotify выпустил гаджет Car Thing. С помощью него можно оснастить машину Спотифаем. Целевая аудитория - владельцы допотопных авто без нормальной мультимедии. То есть, по сути, это такая "магнитола 2.0", но которая поддерживает один единственный сервис. На устройстве есть экранчик, через который можно включать музон и подкасты, а еще есть встроенный голосовой ассистент для этих же целей.
Car Thing работал только у пользователей с расширенной премиальной подпиской, так что шведский стриминг явно хотел таким способом расширить подписную базу. Однако, уже тогда профильные порталы ( https://clck.ru/3B5HqH ) писали, что Car Thing - это очень неудачный эксперимент и вообще кусок говна. К тому же, у большинства автомобилей, за исключением совсем дешевых корыт, уже лет 10-15 есть хотя бы Bluetooth. При этом, Car Thing стоил 90 баксов. В абсолютных цифрах это копейки, но в относительных всё не так однозначно - ведь устройство умело только играть этот ваш Spotify и ничего больше.
В итоге пару недель назад Spotify прекратил поддержку Car Thing https://clck.ru/3B5J46 Клиентам заявили, что проект закрывается, извините-простите, но деньги не вернем. И вообще, пользуйтесь лучше Android Auto или CarPlay, а то чо как пещерные люди, ну.
Решение закономерно вызвало волну хейта и лавину жалоб. Сначала Spotify не реагировал. Потом скандал стал громче, и компания предложила частично зачесть 90 баксов в оплату Premium. Однако, 28 мая в суд Нью-Йорка поступил коллективный иск на компанию https://clck.ru/3B5JBg После этого Spotify согласился запустить возвраты (но только при условии наличия чека).
Однако, юридический маховик уже начал раскручиваться. На волне массового недовольства появились и другие претензии к сервису. Например, отмечалось, что компания слишком уж вольно играется с ценовой политикой https://clck.ru/3B5JRL , вводит платный доступ к текстам песен (причем скрытно, не обозначая это соответствующими пресс-релизами) и т.п. https://t.me/fichism/192
Хотели просто улучшить проникновение за счет смелого продуктового новшества, а вместо этого словили репутационный ущерб и потенциальные проблемы с регуляторами. У - успех.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
04.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи