Немного продакт
Валентин Драздов, Менеджер продукта в PIX Robotics · 05.06
🔎 Ищем ошибки выжившего сквозь успехи
Ошибка выжившего — довольно известная проблема в мире продуктологов. Как правило она гласит, что следует исследовать не свои сильные стороны на основании успехов продукта, а искать почему целый пласт клиентов отвалился или выбрал конкурирующий продукт — что их отпугнуло или чего им не хватило?
Как видно из постановки, одна из основных проблем этого подхода заключается в поиске причин проигрышей конкурентам. Это всегда непросто найти и раскрутить ушедшего клиента на подробные откровенности.
И здесь на самом деле не обязательно искать сразу именно тех, кто не купил ваш продукт, а можно тщательно поговорить с теми, кто купил.
Я много лет работал в продажах IT продуктов и в большинстве случаев продающими факторами становились вовсе не те фишки продукта, которые подсвечивали создатели ПО! Причем бывало даже до смешного наоборот — клиенты критиковали эти самые "супер-фичи", указывая на их неграмотную работу.
Став продактом я взял на вооружение это знание и люблю общаться с теми, кто купил наши продукты, стараясь вытащить из них а "что именно зашло". Так же стараюсь проговорить про "фишечный" функционал (как существующий, так и планируемый). И так же нередко получаю здравую порцию критики этих самых фишек, которые, как казалось, должны завоевывать сердечки одним своим наличием.
📝 Давайте обсудим в комментариях - как вы отрабатываете ошибку выжевшего в ваших продуктах.
#hardskills #немногопродактеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Валентин Драздов, Менеджер продукта в PIX Robotics · 05.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи