🔎 Ищем ошибки выжившего сквозь успехи

Ошибка выжившего — довольно известная проблема в мире продуктологов. Как правило она гласит, что следует исследовать не свои сильные стороны на основании успехов продукта, а искать почему целый пласт клиентов отвалился или выбрал конкурирующий продукт — что их отпугнуло или чего им не хватило?

Как видно из постановки, одна из основных проблем этого подхода заключается в поиске причин проигрышей конкурентам. Это всегда непросто найти и раскрутить ушедшего клиента на подробные откровенности.

И здесь на самом деле не обязательно искать сразу именно тех, кто не купил ваш продукт, а можно тщательно поговорить с теми, кто купил.

Я много лет работал в продажах IT продуктов и в большинстве случаев продающими факторами становились вовсе не те фишки продукта, которые подсвечивали создатели ПО! Причем бывало даже до смешного наоборот — клиенты критиковали эти самые "супер-фичи", указывая на их неграмотную работу.

Став продактом я взял на вооружение это знание и люблю общаться с теми, кто купил наши продукты, стараясь вытащить из них а "что именно зашло". Так же стараюсь проговорить про "фишечный" функционал (как существующий, так и планируемый). И так же нередко получаю здравую порцию критики этих самых фишек, которые, как казалось, должны завоевывать сердечки одним своим наличием.

📝 Давайте обсудим в комментариях - как вы отрабатываете ошибку выжевшего в ваших продуктах.

#hardskills #немногопродакт
🔎 Ищем ошибки выжившего сквозь успехи | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

311

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь