Рациональное подсознание

Классический пример иррациональности потребителя – история про разное восприятие скидки. Если телевизор стоит 500 баксов тут и 480 на другом конце города, то большинство не поедет за дешевизной, разница в 4% не возбуждает. А если кофемолка стоит 20 долларов тут и бесплатно там – многие сэкономят. Хотя, казалось бы, вопрос оба раза в одинаковых 20 долларах за одинаковую поездку, люди решают его по-разному, учитывая нерелевантную информацию. Странные эти люди, ухмыляются ученые. Я когда-то ухмылялся вместе с ними. Был не прав.

Осознал недавно, что большинство абсолютно право. Усложняя покупку товара, мы берем на себя какие-то риски. Нужная модель может закончиться, в новом месте нам подсунут брак, цены внезапно изменятся, пока мы будем туда-сюда ездить, ещё что-то такое. И цена этих рисков пропорциональна цене товара. И рисковать пятьюстами ради двадцатки – ну его нафиг. А рисковать двадцаткой ради двадцатки – а почему бы и нет. Никто так не рассуждает осознанно, но подсознание абсолютно логично.

простомысли

repost

31

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь