еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
07.06
Жизненный цикл корпоративного обучения #1
В разговорах с разными людьми и на разные темы логично сложил «два плюс два» и понял важную штуку:
<b>Разговор про типы, формы и форматы внутреннего обучения не имеет смысла в отрыве от этапа развития компании</b>
Аналогия простая.
🏹 Первобытные охотники царапали на стене пещеры схему загона антилопы втроём, и это было обучение.
Они не были методистами, и у них не было слайдов с триггерами.
📜 Религиозные тексты, договоры купли-продажи и летопись событий писали в свитках, чтобы организовать хранение и передачу знаний.
Появились люди, которые за это отвечали, хотя их лонгриды ещё не были интерактивными.
Так вот, в компаниях — то же самое:
4️⃣ Стартапу на четыре человека обучение вообще не нужно.
🔟 Для десяти человек уже можно начинать царапать на стене пещеры «как мы загоняем антилоп».
2️⃣5️⃣ В растущей команде пора внедрять пергамент и глиняные таблички.
1️⃣5️⃣0️⃣ Потом, понятно, появляются детские сады, школы, университеты, LMS и дата-центры...
Но.
<b>Вы не можете прийти в племя охотников-собирателей и ждать, что им будет удобно работать в вашей супер-продвинутой LMS</b>
И это само по себе проблема:
Для «цивилизованных» этапов развития обучения в компании есть всё — продукты, команды, консультанты и инфраструктура.
А между «палеолитом» и «эпохой географических открытий» — нет ничего, кроме палки-копалки и костяного копья.
Вот как раз последний пункт я планирую менять.
〰️〰️〰️ 🤔 — заявка на философскую статью 🗿 — снова не про редактуру
#edtech #elearning #ЖЦКОеще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
07.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи