Мысли про edtech #6: Education-Moment-Fit
👨🏫 Библиотеку курсов Digital Dolina я купил пару лет назад, но начал изучать вдумчиво только сейчас — когда делаю свой продукт.
📚 Про методологию Customer Development я знал из десятка акселерационных программ и книг, но полноценно прохожу алгоритм только сейчас — когда делаю свой продукт.
Это я на личном опыте делаю очевидный вывод:
<b>Мотивация к обучению прямо зависит от наличия потребности в нём — той самой «боли», которую обучение должно помочь решить</b>
Если принять это за данность, многие вещи становятся понятнее:
◽️ Почему «классные» книги не всегда кажутся таковыми: нет запроса, на которые они отвечают.
◽️ Почему люди саботируют принудительное обучение: нет внутренней мотивации — только внешняя.
◽️ Почему геймификация и сторителлинг вторичны по отношению к потребности в знаниях: они подменяют интерес к изучению темы интересом к механике или сюжету.
◽️ Почему для мотивации к обучению нужно работать с потребностью, а не с контентом или формой: потому что мотивированные люди прогрызают гранит наук и сквозь «скучные» учебники, и сквозь видео, снятые на тостер.
То есть:
<b>Личная мотивация к обучению должна встретить хорошую форму этого обучения на середине пути</b>
💁🏻♂️ Иначе получится, что красивая обёртка заливает воду в глотку метафорическому ослу у водопоя, когда тот не хочет пить.
При этом вода в любом случае должна быть чистой, а обёртка — соответствовать ожиданиям и привычкам.
P.S. Это актуально для обучения взрослых; у детей в школах и у студентов в вузах пока чаще встречается принуждение.
〰️〰️〰️
🤔 — это выходит за рамки учебного контента
😐 — у меня в практике было по-другому
🗿 — рисованные комиксы работают
#edtech #elearning #ed_мысли