Почему я не считаю MAU и зачем его делить на QAU

Любой рассказ о метриках начинается с того, что есть MAU, WAU и DAU. Видимо, странных звукосочетаний всем хватает, поэтому QAU (квартальная активность) и уж тем более YAU (ежегодная) оказываются в стороне.

Как-то раз я проходила собес. Тональность разговора была такой, будто я по ошибке зашла в чужой район и меня просят пояснить за продукт. И в ответ на вопрос, какое у нас MAU, я меряться цифрами не стала и сказала, что у нас на районе его вообще не считают. Корректно и в других формулировках, разумеется )

А всё дело в том, что есть сервисы, которыми не пользуются каждый месяц. Триггером их использования может быть квартальная отчетность (как у меня в B2B), либо там просто нечего делать пользователю, если всё работает (тоже как у меня). А еще у нас есть B2G, которым достаточно вообще раз в год использовать продукт. И это не всегда плохой индикатор.

Я сама второй десяток лет являюсь лояльным пользователем Билайна. Сколько раз за год я заходила в их приложение? Вроде бы три: один раз у меня баланс ушел в минус и нужен был обещанный платеж, второй раз я хотела почитать про условия роуминга в Малайзии, в третий хотела сделать скрин котика из экрана загрузки, пока его не убрали. Всё. Мне очень нравится их приложение, оно классное и мне помогает, я его регулярно обновляю. При любых вопросах я пойду туда, а не звонить по телефону и не в офис. Но с точки зрения MAU я выгляжу катастрофически неактивным пользователем.

Что может подсказать, что MAU не ваша любимая метрика: ✔️Здравый смысл: вы сами понимаете, что потребность не ежедневная и не ежемесячная. ✔️Странное поведение при обычном когортном анализе: вроде перестали пользоваться, потом вернулись, потом снова перестали. Не перестали, всё в порядке: просто цикл длинный. ✔️ Соотношение MAU/QAU ниже 60%. В месяц пришло 100 пользователей, а за квартал 300 — значит, интереснее считать квартальную активность. Цифру в 60% предлагает Sequoia Capital как индикатор при выборе между метриками DAU, WAU, MAU и так далее. Зацикливаться на 60% я б не стала, но вот посмотреть на соотношение DAU/WAU, WAU/MAU, MAU/QAU всегда интересно. Эту метрику еще называют sticky factor, но сам по себе он мало чего значит — просто есть «нелипкие» продукты. Билайн легко превратит меня из пользователя с ежеквартальной активностью в ежедневно активного — например, снизив качество связи и заставив меня каждый день писать обращения. Но вряд ли надолго 😉

И конечно же, я прекрасно знаю MAU и DAU своего продукта ) Просто QAU для него информативнее. #метрики #mau #b2b

Почему я не считаю MAU и зачем его делить на QAU | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

252

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь